Цель проекта: изучить тенденцию развития культурно-образовательного центра в г. Новосибирске и стране в целом. Задачи: установить причины популярности погребальной культуры на сегодняшний день; осветить важнейшие аспекты развития погребальной культуры в целом; провести социологический опрос, отображающий в себе отношение людей к подобному виду искусства.
Если у вас имеется что-либо добавить для улучшения качества наших материалов, разнообразия иллюстраций, расширения палитры тем статей..., смело и без сомнений присылайте в редакцию. Мы с благодарностью примем и разместим Ваши предложения на страницах портала и журнала Похоронный Дом.
Есть причина, по которой нашу отрасль называют “похоронный сервис” : наши заказчики должны быть в центре нашего бизнеса.
Прослеживается такая закономерность: чем более известным был человек при жизни, тем большей становилась вероятность, что истинные причины и обстоятельства его кончины останутся "засекреченными".
В столичных реалиях урбанистика — модное занятие. Участие в решении проблем устройства городской среды для одних — способ интересно провести время, для других — возможность сделать карьеру на общественном поприще. В столицах, Москве и Санкт-Петербурге, урбанистов привечают, к ним прислушиваются и даже, бывает, выдают гранты. С региональной урбанистикой все не так красиво — здесь приходится работать бесплатно, бороться с инертностью мышления и заниматься самообразованием. «РР» поговорил с энтузиастами из Красноярска, Пензы, Хабаровска и Ярославля, стремящимися изменить в лучшую сторону город, горожан и даже Вооруженные силы России
Идея города будущего, Города Солнца занимает умы мыслителей, инженеров и художников как минимум со времен Томмазо Кампанеллы. Это будущее пытаются предугадать, спрогнозировать и спроектировать. Будет ли оно светлым или мрачным? Изменится ли город до неузнаваемости — и если да, то как? «Русский репортер» поговорил с современными российскими учеными — философами, архитекторами, урбанистами, социологами, экономистами и футуристами, — чтобы выяснить, каким им видится город будущего
Из моей практики консультирования похоронных компаний я знаю, что бизнес редко внезапно выходит из-под контроля.
США — единственная страна в мире, где работают фермы тел. В этих исследовательских учреждениях трупы людей подвергаются разложению в различных условиях под наблюдением ученых. В научной значимости и принципах работы фермы тел попыталась разобраться «Лента.ру».
Растущая агломерация и внедрение новых технологий – от способов захоронения до методов продвижения ритуальных услуг – диктуют новые условия управления похоронной отраслью
Статья посвящена проблеме смерти в советском атеизме. В частности, автор анализирует попытки советского руководства заместить религиозные обряды, связанные со смертью, новой социалистической обрядностью. В качестве примера берется деятельность Комиссии по изучению и внедрению в быт новых гражданских обрядов при Президиуме Верховного Совета Украинской ССР, созданной в 1969 году именно для решения данной задачи. Описываются причины неудач данной политики, которая, по мнению автора, отражает глубокий изъян в самих основах советской идеологии — ее безразличие к духовным потребностям, как в экзистенциальном, так и материальном их измерении. Советское государство просто не знало, как хоронить своих смертных граждан.
На сороковой день приглашают хоть мать, хоть кого. Приходят до 12 дня, надо прийти домой; приходят на могилу:
Публикуем интервью взятое у ученого некрополиста Анатолия Москвина
В сборниках фольклора, собранного на территории Пермского края и изданного в 2000-е гг., традиция прикамской похоронно-поминальной причети характеризуется иногда как относительно целостная, изоморфная, мало вариативная
«…..Визиты на кладбище имеют две основные цели: с одной стороны, к покойнику приходят пообщаться, поговорить, с другой стороны, родные приносят ему еду, «кормят» его.
Молока́не — разновидность духовного христианства, а также особая этнографическая группа русских.
Считалось, что умершие (родители, диды, дзяды) имели большую власть над живыми и могли быть доброй или злой силой для семьи.
Аннотация. Вторая Мировая война понесла за собой тяжелые людские потери и оставила глубокие шрамы/раны в памяти о ней. Во время того как победа над оккупантским режимом прославлялась, чтилась и с 1965 г. праздновалась в широком масштабе на государственном уровне, существовала непреодолимая пропасть между официальной и частной памятями о войне.
Общепризнанным является тот факт, что следы древнейшей духовной культуры сохраняются наилучшим образом в обрядах, в народных знаниях о потустороннем мире и так называемых малых формах фольклора (Панченко А.А., 1998, с. 29).
«Безусловно справедливо утверждение Г.А. Барташевич, что «в основе колыбельной поэзии лежит первобытный рационализм». Более ста лет вызывает споры учёных мотив пожелания смерти ребенку в некоторых колыбельных песнях. В 70-х годах 19 века реакционная публицистика использовала этот мотив, чтобы доказать отсутствие нравственного начала у русского крестьянства. Против этого резко выступил Н. Л-ий (очевидно, Левицкий). /…/
Сюжет об использовании саней у русских в качестве погребальной повозки неоднократно поднимался в научной литературе.
Трапезы встречаются практически на всех этапах похоронно-поминального ритуала и играют важную роль в его общей структуре. Большое застолье сразу после погребения завершает похоронный обряд, а в поминальных обрядах трапеза является одним из наиболее значимых элементов.
«….В данном обзоре активно использованы результаты имеющихся исследований по теме, вследствие чего, он несет в себе значительную степень компилятивности, повторяя довольно известные специалистам факты и интерпретации.
Традиционные «Поминные писинки» /экспедиция Ульрих Моргенштерн, Владимир Мымрин, Мария Горн, Таня Абильбаева /Устьянский р-он, Архангельской области/