типичных мотивов («общих мест»), степени импровизационности и связанной с ней форме исполнения (индивидуальная / коллективная). Ряд отличий обусловлен структурой похоронно-поминальной обрядности, также ощутимо варьирующейся на обследованных территориях и связанной, в свою очередь, с этноконфессиональной принадлежностью (русские — коми-пермяки; мирские — старообрядцы).
Сравнительный анализ локальных вариантов прикамской похоронно-поминальной причетной традиции представляется актуальной фольклористической задачей. Наша статья направлена на описание одного из них — чердынского — в том виде, в каком он предстает по записям 2009– 2011 гг. В ходе полевых исследований нами были обследованы центральная часть Чердынского района с населенными пунктами по рекам Колва и В ишера (пгт Ныроб, пос. Р ябинино, с. И скор, Камгорт, Бигичи, Редикор. Д. С ерегово, Урол, Корнино) и его юго-западная часть вдоль Камы (пос. К урган, с. П янтег. Д. А мбор, Б. и М . Д олды, Усть- Уролка, Коэпты, Исток). Материалы экспедиции легли в основу данной работы.