Энджелоу красноречиво и обширно писала о проблемах расы, пола и жизни в целом в своих стихотворениях и мемуарах. Ее книга «Я знаю, отчего птица поёт в клетке», в которой она описала свою жизнь до 17 лет, принесла ей широкое признание.
Она написала более 30 книг и трижды становилась обладательницей Грэмми за свои альбомы устного творчества. Энджелоу жила в своем доме в Уинстон-Сейлеме в Северной Каролине, где она также преподавала американистику в Университете Уэйк Форест (Wake Forest University).
В прошлом году ее заслуги перед литературным сообществом были отмечены на церемонии Национальной литературной премии США.
Энджелоу родилась 4 апреля 1928 года. Ученая Джоан М. Брэкстон называла ее «наиболее заметной черной женщиной-автобиографом Америки».
Лучше всего Энджелоу известна по ее серии из шести автобиографических томов, в которых основное внимание уделяется ее детству и юности. Первая и широко известная книга «Я знаю, отчего птица поёт в клетке» (1969) рассказывает о первых 17 годах ее жизни. Она принесла Энжделоу международное признание и была номинирована на Национальную литературную премию США. Энджелоу была удостоена 30 почетных степеней и номинирована на Пулитцеровскую премию свой том поэзии «Дай мне глотнуть прохладной воды, прежде чем я помру» (1971).
В поздних 1950х Энджелоу была членом гильдии писателей Гарлема, активной участницей движения за гражданские права и была Северным координатором конференции Христианского руководства Юга под руководством Мартина Лютера Кинга мл. Начиная с 1991 года, она преподавала в Университете Уэйк Форест в Уинстон-Салеме, штат Северная Каролина, где фонд Рейнолдса пожаловал ей первое пожизненное профессорство в сфере американистики. С 1990х годов она читала более 80 лекций в год по курсу. В 1993 Энджелоу прочитала свое стихотворение «На пульсе утра» на инаугурации президента Билла Клинтона. Это было первое стихотворение, зачитанное на инаугурации после Роберта Фроста на инаугурации Джона Ф. Кеннеди в 1961 году. В 1995 она была признана обладательницей рекорда по длительности (2 года) нахождения в списке бестселлеров художественной литературы в мягком переплете от Нью Йорк Таймс.
После публикации «Я знаю, отчего птица поёт в клетке» Энджелоу была объявлена новым направлением мемуаристов, одной из первых афро-американских женщин, кто смог публично обсуждать свою личную жизнь. Она пользовалась большим уважением в качестве представителя чернокожих и женщин. Работы Энджелоу часто описываются как «автобиографическая художественная литература». Однако она приняла сознательную попытку изменить общепринятую структуру автобиографии, критикуя, изменяя и расширяя этот жанр. Ее книги уделяют основное внимание темам личности, семьи и расизма, и часто используются как материал для чтения в школе и университетах по всему миру. Некоторые из ее более неоднозначных работ были оспорены или запрещены в американских школах и библиотеках.