Поисковики отряда «Поколение» Брянской общественной организации «Возрождение» перезахоронили останки земляка, уроженца деревни Алексеевка Навлинского района пулеметчика партизанского отряда «Смерть немецким оккупантам» Ивана Прокошина Ивана, 1924 года рождения.
Еще в июне этого года к командиру отряда Леониду Середину обратилась племянница партизана Валентина Марченкова.
- Долго не решалась обратиться, но обстоятельства складываются так, что выполнить последний завет своей матери я не смогу без помощи поискового отряда, - написала она.
Дело в том, что мать Валентины, Прокошина Анастасия, в годы Великой Отечественной войны была партизанкой бригады «Смерть немецким оккупантам» и стала свидетелем гибели своего брата Ивана. В мирное время Иван Прокошин был сапожником, а в партизанском отряде стал пулеметчиком, но сапожное ремесло не оставлял. 24 декабря 1942 года Иван был ранен, а потом фашисты расстреляли его автоматной очередью. Партизаны похоронили его тут же, за землянкой.
Когда отряд отходил с места стоянки, расположенной в районе современного памятного знака «Стоянка партизанского отряда им. Кравцова» в окрестностях села Пролысова Навлинского района, на могиле Ивана Прокошина поставили столбик с надписью о том, что здесь похоронен боец партизанского отряда. После войны сельчане из деревни Пашеньки, ближайшего населенного пункта к месту стоянки отряда, установили на этом месте деревянный крест с этой же табличкой. Анастасия ухаживала за могилой брата, но в 1982 году в очередной приезд она обнаружила, что при неизвестных обстоятельствах крест сгорел. Вскоре она тяжело заболела и скончалась, перед смертью завещав родственникам разыскать могилу брата и перезахоронить его останки рядом с могилами матери и отца с должными почестями. При первой встрече поисковиков с членами семьи Валентины Марченковой родные показали справку из архива Брянской области. Стало известно, что приказом центрального штаба партизанского движения от 10 мая 1944 года № 3 Иван Прокошин был награжден медалью «Партизану Отечественной войны» первой степени.
Педставители штаба отряда «Поколение» выехали в деревню Пашеньки и встретились с местными жителями. Один из них, Владимир Данёнков, рассказал, что парнишкой с родителями бывал в тех местах и видел старый крест, да и потом, работая в лесничестве, видел этот крест, причём на нем даже висел выцветший венок. Он согласился присоединиться к поисковикам и выехал в лесной массив в район стоянки отряда Кравцова.
По прибытии на место выяснилось, что векового дуба, по которому можно было бы ориентироваться, уже нет, но следы бывшей землянки и окопов ещё угадывались. По итогам этой поездки штабом отряда было принято решение при первой возможности и благоприятных погодных условиях выехать ещё раз. 6 и 7 августа поисковиками была совершена двухдневная экспедиция. Поиск оказался успешным. Возникшие в начале сомнения развеяла найденная вместе с останками сапожная лапка, с помощью которой обычно пришивали подошву к голенищу сапога. Также в верхних слоях грунта сохранились угли от сгоревшего дубового креста.
24 сентября останки Ивана Прокошина были преданы земле на кладбище деревни Алексеевка, где покоятся родители партизана, а также его сестра.
На траурном митинге командир отряда Леонид Середин высказал общее мнение поисковиков о том, что в такие дни и моменты по-особому звучат слова о долге Памяти пред поколением Победителей. Начальник штаба отряда, Елена Шакина, рассказала, что юные активисты «Точки Памяти» Навлинской основной школы нашли упоминание об Иване Прокошине в книге Евдокии Анищенко «Партизанская республика», а также подарила родным на память об отряде сборник «Начинающему поисковику».
Прежде чем приспустили флаги и прозвучал прощальный «Марш славянки», Валентина Марченкова и её дети поблагодарили отряд за проведенный через столько лет поиск, когда родные почти совсем утратили надежду. После погребения останков поисковики и родные возложили к могиле венки и цветы.