Старшеклассников (а им примерно 16-18 лет) везут на места боевых сражений. Берут всех подростков на обязательную экскурсию. Так вот, у них отбираются все смартфоны и планшеты – любые гаджеты.
Всех переодевают в форму того времени, выдается вещь мешок и оружие. Каждому выдается бэйджик с именем солдата, сержанта. И вот уже класс превращается в взвод, который оборонял маленькую деревню на окраине страны. Затем отвозят на десяток километров от этой деревни и оставляю на дороге. Говорят им, мол «теперь придется пешком до населенного пункта».
И вот по жаре в этой самой форме они идут по дороге. Оружие становится тяжелее и вещь мешок уже натирает плечо. Хочется повалять дурака, а нельзя. Сержант должен держать свой взвод в узде и не расхолаживать, нужно держать строй.
И вот спустя несколько часов они дошли до деревни. Их преподаватель ведет к дому и спрашивает:
- Кто тут рядовой Ван Хорст?
- Я!
- Когда взвод подошел к этому месту, рядовой Ван Хорст подорвался на мине.
С этого момента «рядовой» молчит. Проходят дальше.
- Кто тут рядовой Улье?
- Я!
- В этом месте взвод был атакован, рядовой Улье получил ранение в грудь и погиб на месте.
И таким образом они доходят до кладбища. На кладбище в ряд стоят надгробные камни с «их» именами. В живых из 15-ти человек остались только двое. Только двое смогли выжить... А они были такими же молодыми, хотели влюбляться и гулять с девушками, радоваться жизни. Но им пришлось идти на войну. После такого пути с вооружением ребята не могли сдержать эмоций, на их лицах были слезы. Им трудно понять, каково это умереть, когда только-только начал жить.