Квест в крематории: полезли в пекло (фоторепортаж)

18.03.2016
Квест в крематории: полезли в пекло (фоторепортаж) - Похоронный портал

В самом эпатажном музее Новосибирска — музее смерти на территории крематория — на один день воссоздали атмосферу средневекового ада и чистилища. Энтузиасты-филологи 12 марта провели там квест по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери. Около 500 человек встретились с мертвецами, Люцифером и Похотью, воплотившейся в девушку в чулках, — подробности в фоторепортаже.

    В двух выставочных залах Музея мировой погребальной культуры и отдельно стоящем бункере на территории Новосибирского крематория воссоздали атмосферу «Божественной комедии» Данте Алигьери.


    Около 500 игроков, поделившись на команды (2–6 человек), за 1,5 часа должны были пройти все 9 кругов ада и чистилище. Конечная цель — прекрасная Беатриче, она же Биче Портинари, с которой Данте говорил всего дважды в жизни. Но это не мешало ему ее платонически любить и воспевать.


    Идея реконструировать, пожалуй, самый известный в мировой литературе гид по загробным мукам принадлежала преподавателям кафедры филологии НГТУ. Они выиграли президентский грант на образовательный проект «Литпросвет», который длится с начала 2016 года и, как полагают его организаторы, мотивирует людей к чтению.


    Первый квест в Новосибирске появился в 2014 году — с тех пор компании, ими занимающиеся, и новые локации множатся чуть ли не в геометрической прогрессии. Фанаты, регулярно запирающиеся то в логове маньяка, то в лаборатории сумасшедшего профессора, имеют опыт прохождения десятков и десятков локаций. Мистика и отсылки к популярным книгам или фильмам в квестах очень популярны, так что тут «Литпросвет» не предложил ничего нового. Интересна, скорее, локация — музей крематория. Первым испытанием для участников можно было считать трансфер: из центра города их везли на катафалке.


    В крематории вообще любят рвать шаблоны. Там уже варили варенье, устраивали катания на катафалках и прочие перформансы. Массовые игры юных книголюбов на фоне всего этого выглядят безобидно. Превратить «Божественную комедию» в квест помогла компания Fantasmiа, а Музей мировой погребальной культуры поддержал филологов материальным оснащением.


    Посмотреть на загробные муки Средневековья можно было по предварительной регистрации за 550 руб. с человека. Путешествие начиналось с ада, у входа в который стоял актер, изображавший поэта Вергилия (именно Вергилий водил героя Данте по аду в «Божественной комедии»). Он давал участникам первое задание и радостно провозглашал: «Добро пожаловать в ад!».


    Инфернальную атмосферу в огромном темном зале музея смерти поддерживали дым и леденящая душу музыка. Каждый круг ада символизировали темные шторы, за которыми среди экспонатов постоянной выставки — например, гробов и орудий пыток — скрывались стражи ада Минос, Цербер, Плутос и другие, не менее самобытные личности. Всего в квесте было задействовано 18 актеров.


    Перед началом мероприятия организаторы предупредили, что для прохождения заданий не помешает знание текста «Божественной комедии». Но вопросы были скорее на логику и общую эрудицию в пределах школьной программы, чем на опознавание литературного первоисточника.


    Например, в одном из заданий нужно было определить, чтó является одной из главных заповедей Бога и одновременно ведет во второй круг ада? (Любовь.) Кроме того, участникам предлагалось, например, продолжить арифметическую прогрессию. Кто не мог справиться сам, просил помощи у интернета — гуглить ответы не возбранялось.


    Последний круг ада располагался в отдельно стоящем бункере, где игроков поджидали Люцифер и известный грешник Иуда. До этого было несколько заданий на улице, на территории парка памяти. По отзывам участников в группе события «ВКонтакте», часть квеста на свежем воздухе вызвала больше всего нареканий. Кто-то не смог одеться по погоде и замерз, кого-то покоробила идея блуждать неподалеку от захоронений (все остальное казалось вполне нормальным).


    В сравнении со зрелищным и динамичным адом чистилище в представлении организаторов квеста выглядело скучновато. Семь девушек олицетворяли смертные грехи некоего абстрактного господина, а игрокам предлагалось эти прегрешения искупить, решая логические загадки. Самым популярным пороком (по крайней мере для совместного селфи) была Похоть — томная барышня с рогами и в шелковых чулках.


    Организаторы квеста остались довольны. «Само место произвело на нас глубочайшее впечатление, это потрясающее слияние печали, игры, философии и красоты», — рассказала Мария Губайдулина, преподаватель кафедры филологии НГТУ.


Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика