На Троекуровском кладбище открыт памятник летчику-испытателю истребителей "МиГ" Григорию Седову

18.01.2016
 На Троекуровском кладбище открыт памятник летчику-испытателю истребителей "МиГ" Григорию Седову - Похоронный портал
По случаю открытия монумента и в 99 годовщину со дня рождения выдающегося советского летчика-испытателя, присутствовали представители Корпорации «МиГ», родственники, близкие друзья и коллеги. Об этом сообщает пресс-служба РСК «МиГ».

«Авиация знает много имен талантливых конструкторов и отважных летчиков-испытателей, но лишь единицы из них смогли успешно совместить оба этих таланта, таким был и Григорий Александрович, посвятивший более 30 лет своей жизни рискованной работе в небе и еще 30 – работе по созданию таких самолетов на земле», – сказал заместитель директора Инженерного Центра Корпорации «МиГ» Алексей Литвинович, добавив, что во многом именно благодаря исключительным навыкам летного мастерства Седова удалось раскрыть весь потенциал таких истребителей как МиГ-15, МиГ-19 и МиГ-21.

Всего Григорий Седов  посвятил авиации более 70 лет своей жизни. На заре развития отечественной авиации, в 1942 году он одним из первых в стране стал летчиком-испытателем-инженером, освоив практически все типы отечественных и иностранных истребителей, поставлявшихся по ленд-лизу. В числе первых Седов освоил первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9 и первым поднял в небо легендарный сверхзвуковой истребитель МиГ-19.

В 1958 г. Григория Седова назначили на должность заместителя главного конструктора по летным испытаниям. Он руководил всеми летно-испытательными подразделениями ОКБ и при поддержке Генеральных конструкторов Артема Микояна и Ростислава Белякова провел реорганизацию летно-испытательной станции (ЛИС) в летно-испытательную и доводочную базу (ЛИиДБ) ОКБ. В начале 70-х годов Григорий Седов перешел на конструкторскую работу, а в 1972 г. его назначили на должность главного конструктора. Он руководил работами по созданию истребителя МиГ-23 и истребителя-бомбардировщика МиГ-27, принятых на вооружение ВВС, и комплексными работами по формированию концепции и созданию конструкции перспективного истребителя пятого поколения (МФИ). В качестве главного конструктора он также осуществлял координацию работ по перечисленным темам большого количества предприятий и институтов промышленности и Министерства Обороны.

В рамках памятного мероприятия также состоялась церемония возложения цветов на могилу летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Героя Советского Союза Валерия Меницкого, который ушел из жизни 15 января 2008 года. Валерий Меницкий испытывал самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации. «Именно он поднял в небо второй и третий опытные экземпляры истребителя МиГ-29 (9-12) с их последующими государственными испытаниями на предельных режимах с применением и отработкой новейших специальных систем и спецоборудования. Он же успешно провел ряд сложных работ по испытанию и доводке опытных и модернизированных самолетов (МиГ-25ПД, МиГ-25ПДС), двигателей, вооружения и навигационных систем, а также летные исследования по вопросам аэродинамики, устойчивости и управляемости», - уточнили в РСК.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика