За минувший год на дорогах, проходящих по территории нашего района, погибли 33 человека. Это максимальный показатель в области (71-е место).
К примеру, Серпухов занял 21-е место (7 погибших), Протвино - 19-е место и Пущино 17-е место (без погибших в обоих городах).
В чём же причины высокой аварийности и смертности на трассах, расположенных в Серпуховском районе?
Факторов несколько. Прежде всего стоит учесть, что все случаи гибели людей произошли не на муниципальных дорогах, а на крупных областных и федеральных трассах, состояние которых, подчас, не отвечает реалиям времени.
Ещё в прошлом году зампред подмосковного правительства Пётр Иванов отметил: «Смертность... во многом связана с прохождением через них (Серпуховский и ряд других районов) региональных, федеральных вылетных магистралей». Среди федеральных дорог, где фиксируется максимальная смертность он назвал А-108 («бетонка»). Среди региональных дорог... Старое Симферопольское шоссе.
Лидер по количеству ДТП со смертельным исходом - трасса «Крым», которая требует расширения до 6 полос и, конечно, освещения (что уже происходит).
Как известно, после запрета столичных властей въезда фурам на МКАД, львиная доля грузовиков стала объезжать Москву по «бетонке». Поток автомобилей тут увеличился в разы, а вот о расширении дороги никто не подумал. В Московской области (в отличие от Калужской) Брестско-Симферопольское шоссе по-прежнему имеет лишь две полосы. То есть здесь, где за сутки проходят тысячи машин, шоссе имеет такие же характеристики, как например, дорога на Воскресёнки, где проезжает не более сотни авто в день!
Что касается Старого Симферопольского шоссе, то в 2015 году ситуация тут может измениться в лучшую сторону. Это связано с завершением дорожных работ по асфальтированию и частичному расширению участка дороги между Серпуховом и Васильевским и предстоящим летом открытием и путепровода.
Фактор №2. Трасса Серпухов - Протвино. Ещё в 2011 году серпуховская ГАИ официально признала эту трассу аварийной.
Тогдашний начальник ГИБДД подполковник Дмитрий Гара отмечал возросшую нагрузку, недостаточную освещённость и, как следствие, высокую аварийность трассы. Глава Серпуховского района Александр Шестун не единожды обращался к главам соседних Серпухова и Протвина с предложением совместно решать вопрос о модернизации этой дороги, но отклика не получил. По его словам: «Расширение трассы крайне необходимо, но, в связи с недостаточностью финансирования из области, проект был приостановлен в 2010 году, хотя к тому времени уже были готовы бумаги, необходимые для увеличения шоссе до четырёх полос».
В минувшем году, после обнародования похожих негативных результатов, «Мосавтодор» провёл серьёзные работы на этой дороге - капитально отремонтирована ул. Ленина в Большевике, участки в Дашковке и Калиновских Выселках, расширен перекрёсток в Калинове, там же установлены фонари и светофор (ещё один светофор появился на объездной дороге при выезде из Бутурлина). Это может отразиться в 2015 году на динамике смертности. Однако, пока Брестко-Симферопольское шоссе и магистраль Серпухов-Протвино по своим характеристикам будут отвечать стандартам времён хрущёвской «оттепели», ситуация кардинально не изменится.
И третье. Объективно район в десятки раз больше Серпухова, Протвина и Пущина вместе взятых. Что касается населения, то постоянно прописанных тут около 35000 человек, но по оценочным данным, ещё около 50 тысяч человек на селе живут круглогодично в загородных домах. Плюс примерно на 100 тысяч человек население района увеличивается в дачный сезон. Соответственно, транспорта в районе больше, в том числе и транзитного, что не может не отразиться на статистике аварийности, учитывая два предыдущих фактора.
P.S. По данным дорожных инспекторов, главные причины смертельных ДТП в Серпуховском районе - превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и выезд на встречную полосу движения.