В Новосибирском крематории отмечен значительный рост кремаций из городов, находящихся за пределами Новосибирской области. География заказов на кремацию не имеет ограничений по расстояниям — Кемеровская, Томская, Омская, Иркутская области, Красноярский край, республика Хакасия.
Как говорят заказчики, пока решаются вопросы со строительство крематория в указанных областях и регионах, как альтернативы традиционному погребению в землю, многие, у кого умирают родные и близкие, сталкиваются с серьёзной проблемой — кладбища, где имеются родственные захоронения, практически закрыты для захоронения. Свободные места для захоронения выделяются в неудобном месте или на значительном отдалении от родственной могилы. Со времени создания кладбищ города разрослись, новые участки под кладбища выделяются на значительном расстоянии от жилых поселений, что создаёт массу неудобств семье. Чтобы проведать могилы родных на разных кладбищах, придётся преодолевать большие расстояния.
Кремация — решение проблемы «закрытых» кладбищ
Решение этой проблемы — кремация. Для захоронения урны с прахом не существует ограничений, ни санитарных, когда нельзя осуществить подхоронение гроба в могилу, если не истёк срок минерализации после последнего захоронения, ни по ограниченности размера родственной могилы, когда не представляется возможным подхоронить гроб.
Прах после кремации абсолютно безопасен. Кремация — это термический процесс при температуре до 1100 градусов Цельсия, после которого не остается никакой органики. Урну после кремации можно захоронить на глубину одного-двух штыков лопаты. Не имеет значения, сколько времени прошло после последнего захоронения умершего традиционным способом.
Даже если родственная могила находится на закрытом кладбище на центральной аллее, где официально невозможно подхоронение, захоронение урны с прахом запретить никто не сможет. Достаточно лишь в администрации кладбища зарегистрировать захоронение урны, предоставив при этом документы, что есть родственная связь с захороненным ранее умершим человеком.
Ранее услугу кремации в городах, где нет крематория, представители похоронного сообщества предлагали неохотно по причине слабой информированности о преимуществах кремации. Одно из таких преимуществ — «вторая жизнь» закрытых кладбищ. Многие семьи раньше похоронщиков осознали, гораздо лучше ухаживать за прахом умерших в одном месте, нежели преодолевать значительные расстояния от одной могилы к другой. Кроме того, рано или поздно приходится выполнять замену памятника, обновлять благоустройство могилы. После захоронения урны с прахом в родственную могилу можно единожды обновить старый памятник с учётом дальнейшего подхоронения урн с прахом. Можно сделать качественное благоустройство с мощением тротуарной плиткой и малыми архитектурными формами, которые со временем не проваляться и не деформируются, как это зачастую происходит с могилами по прошествии времени после захоронения гроба в землю.
Скептики могут заметить, что доставка в крематорий, находящийся за сотни километров будет стоить дорого. Практика показывает, если сопоставить все денежные и временные затраты на традиционное захоронение (выбор места для захоронения или подхоронения, установка памятника, благоустройство, установка оградки или бордюра, восстановление опавшей могилы по прошествии времени и т.д) и кремацию, последняя оказывается значительно дешевле.
Как и предполагалось в момент проектирования Новосибирского крематория (2001 г.), будущее — за кремацией. Сегодня уже доказано делом — рост популярности кремации отмечается не только в Новосибирске и Новосибирской области, но и в городах, где отсутствуют крематории.