Новый и.о. директора «КСО» - Татьяна Дашевская - сообщила, что для «развития» муниципального предприятия «Комбинат спецобслуживания» планируется сократить порядка 20 человек. По информации сотрудников мэрии Томска, там уже разработан план по развитию деятельности КСО и выводу его на «безубыточнуй уровень». Из 50-й бригады «Скорой Помощи» сокращение коснется диспетчеров - останется только один. Кроме этого на комбинате хотят предусмотреть более тесную работу в 2017 году со муниципальной «Службой городских кладбищ», правоохранительными органами и медучреждениями, а также предусмотреть информирование населения о более выгодных тарифах на услуги КСО, которые дешевле чем у частников.
Массовые увольнения землекопов и новая тарифная политика по мнению руководства комбината, позволит в 2017 году предприятию выйти на 13-15 % рынка ритуальных услуг. Ну а пока за девять месяцев 2016 года у предприятия скопились убытки на 1,4 миллиона рублей. Большая часть из них приходится на 50-ю бригаду, которая занимается вывозом тел умерших и безродных.
Каким образом массовые увольнения помогут комбинату и без того сильно урезанному и общипанному за последние два года выйти из кризиса, – сказать сложно. По-видимому, комбинат решили просто упразднить, чтобы «ликвидировать издержки» сразу и навсегда, продолжив практику ликвидации МУПа, которую начал и активно притворял в жизнь прежний директор Станислав Байков.
Кстати, о Байкове. Ранее сообщалось, что глава КСО Станислав Байков уволен с занимаемой должности в связи с утратой доверия. Однако, как стало известно журналистов попросту обманули. На самом деле он был уволен по инициативе работодателя - о чем и говорит запись в его трудовой книжке. Благодаря этому Байкову уже удалось отсудить у КСО более 160 тысяч рублей компенсации. Теоретически сейчас он вполне может даже восстановиться в должности и продолжить свое бесславное дело. Хотя печальная судьба комбината уже похоже, предрешена и без его деятельного участия. Заммэра Владимир Брюханцев, в чью компетенцию и входит умирающая «похоронка», сделал для этого почти всё.