Бизнес с особым цинизмом. Ритуальная компания отказалась хоронить человека

04.10.2016
Бизнес с особым цинизмом. Ритуальная компания отказалась хоронить человека - Похоронный портал

Печальную и в то же время крайне неприятную историю рассказала корреспонденту нижегородка Татьяна Семёнова. Её семья понесла тяжёлую утрату: умерла бабушка. Быструю и грамотную организацию похорон взяла на себя ритуальная компания. Однако в самый важный день оказалось, что она не может выполнить свои обязательства.

«Я не поверила своим ушам»

О крайне негативном опыте общения с ритуальной компанией нижегородка сообщила в письме в редакцию NN.RU. «Мама умерла 19 июня. О смерти мы сообщили в «скорую» по телефону 03. Ещё до приезда медиков и полиции к нам явился агент Нижегородской ритуальной компании (НРК, ИП Черкунов), который предложил свои услуги. Название было на слуху, и я согласилась», - отметила Татьяна Семёнова.

Оформляя договор, женщина подчеркнула, что мама хотела, чтобы её кремировали. Сотрудник ритуальной компании ответил, что с проведением церемонии не будет проблем: прощание состоится в Нижнем Новгороде, затем тело отвезут в московский крематорий, а по возвращении в город состоятся похороны. Женщина внесла предоплату, а на следующий день внесла 100% стоимости договора: более 85 тысяч рублей.

«В нашей заявке агент отметил, что прощание состоится в 18 часов 20 июня, затем тело отвезут на кремацию, а 21 июня будет произведено захоронение. На следующий день наша большая семья собралась в зале при морге, чтобы проститься с родным человеком. Внезапно мне позвонил агент и заявил, что сегодня кремация не состоится. Транспорта нет, крематорий не работает. Я не поверила своим ушам!» - добавила Татьяна Семёнова.

«Получили ответ: «Да хоть засудитесь»

Стараясь, чтобы овдовевший отец не заметил её волнения, нижегородка вышла из зала прощания и попросила агента уточнить причины задержки. Тот заявил, что возникла накладка, из-за которой вся процедура будет перенесена на сутки вперёд. Он предложил семье собраться снова на следующий день, а тело усопшей поместить в холодильник морга. 

«Ошарашенная, я связалась с администраторами компании: Оксаной Ананьевой и Александрой Черкуновой. Они заявили, что это мы, МЫ ошиблись с датами! – возмутилась нижегородка. – Не получив от них никакой реакции, мы стали требовать вышестоящих руководителей или их телефоны, угрожать судом. На что получили ответ: «Да хоть засудитесь!» Позже стала понятна такая смелость и наглость: ведь с нами говорили жена и дочь владельца компании Черкунова».

По словам нижегородки, её поразили грубость и цинизм сотрудников ритуальной компании. Они, взявшие на себя ответственность за проведение прощального обряда, не только не справились со своими обязанностями, но и не сделали попытки исправить чудовищную ошибку (в чём бы она ни заключалась). Чтобы ритуал был выполнен строго до конца, нижегородка стала звонить всем друзьям и знакомым, просить о помощи. К счастью, у одного из них оказался в друзьях помощник депутата.

«Поздно вечером микроавтобус и водителя нашли, и мы выехали в Москву - не в 18 часов по договору, а в 22 часа. Поездка получилась крайне тяжёлой. Кстати, крематорий в Москве работал. Оказалось, что сотрудники ритуального агентства не в первый раз нам солгали, - отметила Татьяна Семёнова. – На следующий день мы вернулись в Нижний Новгород и начали прозванивать сотрудников НРК, чтобы они до конца выполнили условия договора – произвели захоронение. Они сказали, что я их уже достала».

22 июня прах матери нижегородки был захоронен на нижегородском кладбище, и семья навсегда распрощалась с ритуальной компанией. Сейчас, отмечает Татьяна Семёнова, она может обращаться в суд, но не будет делать этого. «Я не готова снова пережить ад, в котором оказалась по вине сотрудников этой компании. Но хочу, чтобы нижегородцы, которым не посчастливится потерять близкого человека, знали, как работает эта компания и ни за что не связывались с ней», - подчеркнула она.

«Переделать случившееся никто не в силах»

В Нижегородской ритуальной компании признали проблемы с организацией похорон. Учредитель РНКБорис Черкунов заявил, что «крайне неприятное событие» связано с ошибкой агента и недоработкой администратора, а также особенностями функционирования московского крематория. «В результате наша компания не смогла должным образом выполнить обязательства по кремации тела умершей. Заказчице были принесены извинения в устной форме, разъяснены причины произошедшего. Мне крайне неприятно осознавать, что нашему клиенту пришлось пережить очень неприятную ситуацию, но переделать случившееся уже никто не в силах, и руководство НРК в том числе. Должные организационные выводы наша компания, несомненно, сделала», - отметил Борис Черкунов.

По словам предпринимателя, со стороны заказчицы в адрес НРК не поступало претензий, требования возмещения убытков или компенсации вреда. «Причина нарушения условий договора – «человеческий фактор». По поводу разбирательств в суде – позвольте отставить этот риторический, по сути, вопрос без конкретного ответа. Право на обращение в суд реализуется гражданами вне зависимости от чьей-либо готовности к разбирательствам. Полагать, что при необходимости возмещать ущерб семье Семёновых будет предпринята попытка переложить эту обязанность на иное лицо не имеется», - говорится в ответе на запрос.

Борис Черкунов подчеркнул, что как учредитель он не обязан располагать информацией о текущих делах учреждённого им общества (ИП Черкунов работает под брендом «НРК»).

Буква закона

Корреспондент обратился за комментариями в пресс-службу регионального управления Роспотребнадзора. В ответе на запрос представитель ведомства сообщил, что, в соответствии с законом о защите прав потребителей, исполнитель, нарушивший срок, установленный договором, обязан выполнить одно из требований заказчика: выполнить работу в рамках нового срока; оплатить работу третьим лицам, которые выполнят договор; уменьшить цену договора; принять отказ заказчика от выполнения договора. Заказчик также имеет право потребовать неустойку в размере 3% от стоимости договора за каждый день (час, если в договоре речь идёт о часах) просрочки. Кроме того, потребитель может обратиться в суд. «Деятельность ритуальных компаний не подлежит лицензированию. При выборе исполнителя услуг потребители могут предварительно ознакомиться с отзывами о компании в сети Интернет», - добавили в Роспотребнадзоре.

О перспективах судебных разбирательств с ритуальной компанией корреспондент NN.RU поинтересовался у юриста Тимура Валиярова. «В соответствии с законом о защите прав потребителей, семья может взыскать с ритуальной компании 3% от стоимости договора за один день просрочки. В суде Семёновы также могут потребовать компенсацию морального ущерба. Я бы определил эту сумму по максимуму, поскольку случай, мягко говоря, не рядовой», - отметил он.

По мнению юриста, у семьи есть шансы на победу в тяжбе. «Дело щепетильное. Это не сломанная вещь, а смерть человека. Нижегородка заплатила крупную сумму, чтобы как раз освободить себя от хлопот с организацией церемонии, - добавил он. - Срок обращения в суд составляет три года. Поэтому у нижегородки достаточно времени, чтобы собрать необходимые доказательства».

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика