Ульяновск растёт и развивается. Вместе с ним рука об руку растёт город-спутник - Северное кладбище или в простонародье Ишеевское кладбище. Как это ни прискорбно, но люди умирали и будут умирать. Первое захоронение здесь было произведено в 1972 году, на тот момент площадь погоста составляла 25 га. На сегодняшний день Северное кладбище занимает более 120 га земли. Каждый год появляются около пяти тысяч новых захоронений. Примерно с 2016 года планируется расширение Северного кладбища, а также обсуждается вопрос организации трех новых кладбищ в городе.
Появление крематория остановило бы разрастание кладбища. В странах, не располагающих нашими просторами, предпочитают кремировать. Например, Чехия кремирует 95% усопших, Великобритания – 70%, Дания – 68%, в Японии законом разрешена только кремация.
Сейчас, столкнувшись с вопрос о захоронении, родственники даже не задаются вопросом: «Как это сделать»? В Ульяновске возможен только один способ захоронения, традиционный. Это обусловлено обычаями и отсутствием выбора.
Мы пообщались с горожанами, чтобы узнать их мнение по этому поводу.
Екатерина Сергеевна, 40 лет:
- Я за крематорий, не хочу лежать в земле, не хочу, чтобы родственники ходили ко мне и рыдали надо мной. Хочу, чтоб развеяли мой прах над Волгой и помнили меня только в памяти и сердце.
Елена Игоревна, 22 года:
- Я бы не хотела быть кремированной. Хочу, чтобы ко мне приходили родственники, разговаривали со мной, делились новостями. Даже если я этого уже не услышу. Но, считаю, что он должен быть для тех, кто хочет и у кого по религии это допустимо.
Алексей Николаевич, 24 года:
- Мне абсолютно всё равно. После моей смерти меня можно хоть на органы продать. Хоть кому-нибудь после смерти пользу принесу.
- Крематорий - вещь нужная, так как ощущается недостаток земли и обслуживание кладбища обходится в крупную сумму. Но чтобы построить крематорий, необходимы большие вливания, городской бюджет сейчас к этому не готов. Строительство же частного крематория возможно, но я не вижу предпринимателей, готовых вложить в этот сегмент свои средства. Нам проще всего дождаться, когда в соседнем регионе появится крематорий и возить на кремацию усопших туда. А на базе Ульяновска открыть «траурные дома», что было бы хорошим решением. Но не стоит забывать, что в городе привыкли хоронить традиционно, и чтобы изменить стереотипы, понадобится много времени, - комментирует директор ульяновской похоронной компании Семён Кропачёв.
Мнение горожан разные и, если будет принято решение о строительстве, скорее всего будет много недовольства.
Надо отметить, что современные крематории очень технологичны и экологичны. Печи устроены таким образом, что из труб выходит только тепло. Нет гари и запаха, которого так боятся жители. Информирование жителей позволит более лояльно отнестись к подобному способу погребения. Но пока о крематории нам остается лишь мечтать (если можно так сказать) – в ближайшие годы его строительство не предвидится.