Портреты умерших из их собственного праха: утешительное творчество Рейвен Коллинз

15.06.2011
Портреты умерших из их собственного праха: утешительное творчество Рейвен Коллинз
Обиваем двери кожей заказчика и пишем портреты его прахом. Первое - баянистая шутка, второе - сермяжная правда. Люди присылают художнице Рейвен Коллинз кремированные останки и фотографии родных или домашних животных, и она создает портреты умерших, подмешивая их прах в краски. Памятные произведения искусства стоят от 200 до 300 долларов (в зависимости от размеров и палитры картин). Увековечить любимых таким образом хотят верующие и неверующие люди, адекватные и не очень.

37-летняя художница со стажем более 15 лет раньше писала графические портреты. Теперешние ее работы чаще всего включают в себя необычный ингредиент - кремированные останки людей и животных. Рейвен Коллинз (Raven Collins) говорит, что сейчас многие пытаются пустить необычный материал в дело. Создаются абстрактные картины, ювелирные украшения и даже карандаши из праха, но только Рейвен Коллинз специализируется на портретах.

Идея появилась у художницы несколько лет назад, когда в ее семью пришло горе. Сейчас портреты умерших составляют 90% всех ее работ. Заказы поступают через похоронные бюро, но львиную долю рекламы обеспечивают так называемое сарафанное радио и Интернет.

Число кремаций в мире растет, и родственники умерших все чаще задаются вопросом, что же делать с прахом. Не всем приходится по душе идея развеять его по ветру (достаточно ли это уважительно по отношению к усопшему?) или хранить дома в урне, превращая собственную гостиную в склеп.

Спрос на кремационный креатив рождает предложение, и данная индустрия быстро развивается. Лет 10 назад появились первые арт-решения, ведь многим понравилась бы идея стать после смерти произведением искусства. Специфика направления состоит в том, что заказчикам хотелось бы оставить светлые воспоминания о родственнике либо домашнем питомце, но при этом соблюсти приличия.

Создавать необычные портреты не так трудно, как утешать людей и часами беседовать, согласовывая концепцию будущей работы. Вскоре после этого Рейвен Коллинз приходит небольшая бандеролька с прахом. У художницы есть специальная ступка, в которой она измельчает крупинки перед тем, как добавить жидкость. Для краски нужно совсем чуть-чуть материала - около чайной ложки. Куда же девается остаток? Иногда он «ссыпан» в углу картины, а порой окружает рисунок рамочкой.

Рейвен Коллинз надеется, что ее талант портретиста принесет пользу и утешение людям, которые недавно столкнулись с утратой, а ее работы уменьшат количество горя на земле.

Источник: www.mosritual.ru
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика