Ученые выяснили, как раковые опухоли "прячутся" от иммунной системы

27.03.2010
Ученые доказали, что некоторые типы раковых опухолей создают вокруг себя молекулярное окружение, имитирующее окружение лимфатических узлов, обманывая тем самым клетки иммунной системы и получая возможность беспрепятственно и агрессивно распространяться по организму. Это открытие может быть использовано для разработки методик борьбы с раком. В своей работе ученые провели исследование меланомы, рака кожи, на примере модельных животных (мышей), в котором показали, что некоторые типы раковых опухолей при развитии меланомы способны создавать вокруг себя микроокружение, напоминающее по своей структуре и функциям окружение лимфоузлов. Лимфоузлы - это важная часть иммунной системы, через которые происходит циркуляция иммунных клеток в организме человека. В частности, в лимфоузлах специальные клетки иммунной системы, так называемые Т-лимфоциты, получают информацию о присутствующих в организме чужеродных телах, антигенах, на уничтожение которых и направляются в последствии. Группа ученых под руководством профессора Мелоди Шварц из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии провела исследование агрессивных опухолей меланомы, отличающихся от остальных тем, что они выделяют особенный белок-рецептор CCL21. Оказалось, что, как и лимфатические узлы, этот тип опухолей, благодаря выделению специальных белков, имитирующих белки на поверхности лимфатических узлов, может присоединять к себе Т-клетки иммунной системы и "учить" их не уничтожать подобные опухоли в других частях тела. Это позволяет подобным опухолям "не бояться" уничтожения иммунной системой и свободно распространяться по организму. Этот механизм взаимодействия раковых опухолей с иммунной системой человека был раньше неизвестен ученым, а потому авторы исследования полагают, что их работа позволит существенно продвинуться в создании и разработке новых методик противостояния развитию и распространению рака в организме человека.

20 Марта 2019
МБУ «Комбинат специального обслуживания» выставило на сайте госзакупок тендер -  учреждение планирует приобрести 274 ритуальных гробов. Сумма, которую комбинат готов потратить на закупку, составляет свыше 3,2 миллионов ₽
20 Марта 2019
Омский художник Дмитрий Вирже, известный своими перформансами с предметами погребального культа, вновь решил удивить жителей города
20 Марта 2019
Оказалось, что на территории района ритуальные услуги предоставлялись исключительно представителями частного бизнеса. При этом родственникам гарантированные федеральным законодательством бесплатные погребальные услуги не оказывались.
20 Марта 2019
Директор телеканала НТВ был похоронен на Троекуровском кладбище города Москвы.
20 Марта 2019
Жители села Ивановка Балаковского района протестуют против сооружения еще одного кладбища в их населенном пункте. Сюжет об этом сделали журналисты федерального канала НТВ и показали в программе «ЧП».
20 Марта 2019