Противники создания наделенных разумом роботов решили предупредить людей о возможной опасности выдержками из книги. Материал для книги «Статуи-убийцы, куклы-маньяки» в течение десяти лет собирал французский журналист Жак Херцик.
Скафандр-убийца
Фестиваль авангардного искусства в 1993 году, омрачился жутким событием: ожил и пришел в бешенство один из экспонатов – скафандр для подводных монтажных работ, представленный двумя французскими художниками. По словам сотрудницы зала Хельги Стересс, после закрытия павильона и отключения электричества она услышала звук сварочных работ. Женщина заметила человекоподобную фигуру, которая жгла сварочным аппаратом все на своем пути и вгрызалась электродрелью в стены. Фигура напоминала свихнувшегося робота, схватила и подняла Хельгу. Заглянув сквозь круглое окошко внутрь шлема, Хельга никого там не увидела. Скафандр был абсолютно пустым. Пришедшие утром в павильон обнаружили здесь бардак и дыры от электродрели в стенах. Скафандр мирно стоял на месте среди прочих художественных произведений. Прошло еще несколько дней, и в помещении выставки были найдены разбросанные фрагменты человеческого тела: ноги, руки, уши, нос, - все, что осталось от одного из консультантов фестиваля. Скафандр после этого случая уничтожили.
Манекен-насильник
Модному парижскому бутику добавил известности манекен, заказанный владельцем магазина для демонстрации авангардной мужской одежды. Продавщицы бутика прозвали манекен Этьеном. Этьен отличался от других манекенов ярко-зеленым лицом и золотистыми глазами. Продавщицы рассказывали, что, раздевая и одевая манекен, они отмечали у него нечто вроде эрекции, но половых органов у манекена не было. Так продолжалось долго, пока однажды восемнадцатилетняя продавщица не явилась в полицию с заявлением об изнасиловании. Девушка рассказала, что ей велели отнести манекен в подсобку, чтобы почистить его и переодеть. Едва она переступила порог с Этьеном в руках, как манекен крепко вцепился в плечи девушки и, пригнув ее, изнасиловал. Вскоре еще одна продавщица стала жертвой Этьена. От греха подальше манекен убрали с витрины и унесли на склад. Однажды хозяин послал туда молодую сотрудницу бутика. Девушку нашли изуродованной. Ужасный манекен решено было сжечь. На экзекуции, которая проходила на городской свалке, помимо полицейских, присутствовали все работники бутика. Как утверждали очевидцы, Этьен, словно живой, корчился в пламени, и на лице плавящегося садиста отражались жесточайшие мучения.
Влюбленная статуя
Летом 1998 года в отдаленном районе Италии объявился серийный убийца, который убил восьмерых мужчин с очень похожей внешностью. Все убитые были высокого роста, иностранцы, блондины. На горле каждой жертвы остались непонятные темные следы. Маньяка так и не поймали, а убийства прекратились. Больше всего сыщиков озадачило то обстоятельство, что рядом с трупом последней жертвы в строительном котловане лежали обломки мраморной статуи античной Венеры, которая ранее была похищена из парка рядом с виллой местного бизнесмена. После этого происшествия в Швеции покончил с жизнью молодой художник, который год назад приезжал в Италию и копировал здесь произведения античного искусства из частных коллекций. Художник был высоким блондином. Из дневника покойного стала известна мистическая история. Получив разрешение хозяина виллы, маэстро ежедневно приходил работать в парк. Художник начал замечать, что голова скульптуры всякий раз меняет свое положение. Венера явно испытывала симпатию к художнику. В то же время она как будто внушала юноше, - если он не ответит взаимностью, его ожидает жестокая месть. Однажды на мраморных ступнях Венеры художник заметил свежую землю: разыскивая его, статуя покидала ночью свой постамент. Перед отъездом молодой человек пришел проститься с изваянием, но стоило ему приблизиться, как статуя попыталась притянуть художника к себе, схватив его рукою за горло. Чудом вырвавшись, юноша поспешил в аэропорт и улетел на родину. Прочитав в прессе о неуловимом и таинственном маньяке, появившемся в знакомом ему месте, художник возвратился в Италию. Статуя, как он и предполагал, исчезла из парка, и молодой человек решил провести собственное расследование. Художник целыми днями охотился за каменной убийцей, и, наконец, его усилия увенчались успехом. На голову Венеры, совершившей очередное преступление, он обрушил ледоруб. Художник посчитал себя виноватым в гибели восьмерых мужчин, ведь их убила влюбленная в него скульптура. Не вынеся угрызений совести, юноша решил, что суицид станет для него лучшим выходом.