Возле одного из корпусов Сургутской окружной клинической больницы появилась реклама магазина ритуальных услуг. В глаза бросаются написанные крупным шрифтом слова: «гроб», «могила», «кремация», «катафалк». Такой маркетинговый ход со стороны похоронной конторы вызвал неоднозначную реакцию у сургутян в социальных сетях. В частности, многим пользователям показался неэтичным выбор места размещения рекламного листка возле учреждения здравоохранения, куда люди обращаются с надеждой выздороветь, пойти на поправку.
- Сургутяне, которые считают, что этот баннер висит на своем месте и все логично, вы случайно головой не ударялись? Или, может, в СОКБ травмированного родственника не привозили или к умирающим медленной и мучительной смертью родственникам туда не ездили, а потом в морг? Вам-то, наверное, эта реклама настроение не портит, надежду не отбирае... - пишет сургутянка Светлана Ли под фотографией, сделанной одним из пользователей соцсети «ВКонтакте».
Однако не все согласны с тем, что подобная реклама должна размещаться только в специально отведенных местах. Мол, такова жизнь: люди умирают, а ритуальные услуги нужно оказывать. Нашлись и те, кто занял отвлеченную позицию.
- Меня микрорайон энергетиков вообще радует. Рядом больница, затем - кладбище, далее - парк, и завершает это великолепие загс. И это никому не интересно. Все пристали к баннеру, - пишет горожанин Николай Батуев.
Размещение рекламы ритуальных услуг вблизи социальных объектов и учреждений не в первый раз становится в Сургуте предметом жарких обсуждений и споров. Ранее недовольство сургутян вызвала реклама фирмы «Реквием», которая арендовала помещение в том же здании, где уже несколько лет работает один из первых в городе частных лицензированных детских садов «Гулливер», и разместила свой рекламный баннер при входе. Неуместность этого соседства обсуждалась на уровне главы города. После общественного резонанса Центр ритуальных услуг убрал свой баннер, однако переезжать не согласился.