Пожилой мужчина обратился туда в поисках справедливости. Он считает, что в законодательстве есть пробелы, касающиеся похоронного дела.
Сейчас семейные погосты наследуются по принципу - кто первый умер, того и могила. Также человек может стать владельцем захоронения и хоронить в могиле кого хочет, при этом, не спрашивая разрешения других родственников. Истец с этим категорически не согласен.
Но теперь обо всем по порядку. У истца 66-летнего Руслана Сказецкого на Арском кладбище в 1964 году был похоронен отец. Похоронами и получением места на кладбище занималась мать Сказецкого. В 1968 и 1976 годах умирают бабушка Сказецкого по материнской линии и ее второй муж. Сказецкий и мать принимают решение похоронить их рядышком с отцом, получается семейный погост. Несколькими годами позже умирает мать истца, однако ее хоронят на Юдинском кладбище.
У покойной матери Сказецкого остается в живых сводный брат. Его вторая жена Нина Жукова в 1999 году перерегистрировала семейное захоронение на Арском кладбище на себя и получила удостоверение владельца захоронения. В 2000 году умирает муж Жуковой - дядя Сказецкого и ее сын от первого брака, не приходящийся родственником никому из погребенных в семейном захоронении на Арском кладбище. Тем не менее, Жукова, как единственный владелец, решает и мужа и сына положить в ту же могилу.
- Жукова перерегистрировала захоронение втайне от меня. Ей позволили это сделать, потому что она обратилась с заявлением первой. Это предусматривает Постановление Исполкома Казани №5420 от 12 сентября 2014 года. В нем приоритет отдается первому обратившемуся, и только если два лица обратились одновременно, то исходя из порядка приоритета родственных связей. Это дало ей право хоронить в существующую могилу кого угодно не советуясь с другими родственниками похороненных в существующей могиле. Это постановление нарушает мои конституционные права, поскольку обеспечивает интересы только тех родственников захороненного или ответственного за место захоронения, которые первыми обратились в уполномоченный орган, - уверен Руслан Сказецкий.
Отстаивая свои интересы мужчина обращался в Ново-Савиновский районный суд, Верховный суд Татарстана, с просьбой признать захоронения незаконными, аннулировать удостоверение Жуковой, как владельца захоронений и взыскать с нее моральный ущерб. В обеих инстанциях в удовлетворении иска ему отказали. В итоге Сказецкий дошел до Конституционного суда, где потребует признать Постановление Исполкома неконституционным. Он настаивает на том, что захоронениями нужно владеть на паритетной основе. Кроме того, необходимо законодательно прописать, что делать в случаях, когда претенденты на могилу равны между собой, например два брата или две сестры. Конституционный суд под председательством Фархата Хуснутдинова 3 марта вынес решение по иску Сказецкого.
- Конституционный суд постановил признать Порядок деятельности кладбищ города Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утвержденным постановлением Исполкома от 12 сентября 2014 года №5420 соответствующим Конституции Республики Татарстан, - огласил решение суда председательствующий. То есть Руслану Сказецкому и в Конституционном суде отказали в удовлетворении иска.
Но истец не собирается мириться. Вынесенное решение он будет оспаривать в Президиуме Верховного суда России.
- Я не отступлюсь. На эту могилу не претендую, у меня мать на другом кладбище похоронена. Я, почему оспариваю, чтобы была справедливость в будущем. Чужой человек захватил наше семейное захоронение, потому что есть недоработки в законодательстве. Так не должно быть, - уверен Руслан Сказецкий.