Курганское УФАС признало в действиях администрации города Щучье нарушение части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции, выразившееся в том, что мэрия наделила индивидуального предпринимателя функциями и правами органа местного самоуправления при заключении договора на право исполнения функций организатора ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города. Решение антимонопольной службы сегодня было опубликовано на ее официальном сайте.
Еще 31 августа 2015 года администрация Щучьего провела открытый аукцион по продаже права исполнения функций организатора ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города. Победителем торгов стал индивидуальный предприниматель (женщина), предложивший наиболее высокую цену договора – 259,6 тыс. рублей. 14 сентября 2015 года между ним и администрацией был заключен договор.
Антимонопольная служба приступила к расследованию после того, как получила из прокуратуры Курганской области заявления от индивидуального предпринимателя и гражданина. Бизнесмен, в частности, пожаловался на то, что победитель торгов запретила осуществлять ритуальные услуги на кладбищах Щучьего иным организациям. Он отметил что «въезд катафалка и произведение захоронения на муниципальных кладбищах города Щучье» возможны только с разрешения победителя аукциона.
Мэрия пояснила, что в настоящее время в Щучьем нет возможности создать специализированную службу, поэтому услуги по гарантированному перечню (предусмотренные статьей 9 федерального закона «О погребении и похоронном деле) оказывались непосредственно администрацией на безвозмездной основе. Договор с ИП, по ее словам, был заключен, чтобы предприниматель оказывал ритуальные услуги, не включенные в гарантированный перечень, а также проводил работы по благоустройству и содержанию кладбищ.
Сама победительница аукциона признала, что предоставляла земельные участки на кладбищах для погребения, вела контроль за захоронением и установкой памятников, выдавала разрешения на въезд автотранспорта на территорию кладбища. При этом индивидуальный предприниматель обозначила, что не вела книги по регистрации захоронений умерших и не производила выдачу документов, свидетельствующих смерть человека. Плату за выделение земли под захоронение она, по ее словам, не взимала. Предпринимательница подчеркнула: для произведения захоронения не требуется ее письменного согласия, но необходимо получить обязательное согласование относительно места и времени захоронения.
Как уточняют в УФАС, федеральное законодательство относит организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения к компетенции исключительно органа местного самоуправления. Передавать их хозяйствующим субъектам местные власти не имеют права.
Антимонопольное ведомство выдало администрации Щучьего предупреждение, настояв на расторжении договора с ИП. Чиновники исполнили это требование, и дело о нарушении антимонопольного законодательства было прекращено.