Чем это может обернуться, не хочется даже думать. У экспертов нет денег на дорогостоящие исследования, но многие угрозы очевидны.
Репортаж Сергея Самохи.
Про это кладбище, основанное почти 2 века назад, вспомнили совсем недавно. Оползень добрался до захоронений, и теперь, весь берег Волги усыпан человеческими останками. Вот уже несколько лет с весенним половодьем все это смывает в реку.
Павел Щeкин, государственный инспектор по охране природы Ровенского района Саратовской области: "Так как этим захоронениям более 100 лет, то неизвестно, чем люди болели. Может мы, в данный момент, уже не адаптированы к этим болезням".
Для того что бы знать наверняка - есть опасность заболевания или нет, нужно проводить дорогостоящие исследования. Но, уже сейчас районный эколог уверен - подозрительные могилы здесь есть.
Есть одно захоронение, находящееся в отдалении от остальных. Стенки гроба намного толще, а его края обмазаны известкой. В дореволюционной России так часто хоронили умерших от холеры.
Евгения Петровна, старожил села Кочетное: "Когда в середине прошлого века в этих краях строили Волгоградскую ГЭС, часть кладбища по расчетам должна была уйти под воду. Останки тогда перезахоронили, но некоторые могилы эпидемиологи трогать запретили".
Евгения Хасанова, жительница села Кочетное: "Они сказали, что там открывать нельзя. Скопление какое-то другое воздуха. Там было такое заболевание, что они не дали открыть могилу".
Опасность существует и по сей день. По словам экологов, главное сейчас остановить оползень. Работы по укреплению берега - забота сельской администрации.
Однако местный бюджет - 200 тысяч рублей - таких расходов не потянет. Даже по самым скромным подсчетам, чтобы собрать необходимую сумму, понадобиться не меньше 100 лет.
Валентина Антропова, глава администрации Кочетновского МО: "Писали и в район, и в область. В Москву писали, даже фотографии отсылали. Пока результата никакого".
Так, что пока ситуация со старым кладбищем в селе Кочетное скорее напоминает русскую рулетку.
И какие беды могут произойти здесь уже ближайшей весной, сейчас не может предсказать никто.