71-летний Дэвендер Гхаи (Davender Ghai) сообщил судьям, что согласно его религии сожжение тела на открытом воздухе является важным элементом «хорошей смерти» и освобождает дух человека для загробной жизни.
Первоначально городской совет г. Ньюкасла (Newcastle), Великобритания, отказал ему в прошении, однако вчера апелляционный суд принял решение разрешить ему подобную кремацию. «Я очень счастлив. Я всегда говорил, что пришел в этот мир, чтобы разъяснить этот закон. Все время я безоговорочно верил, что справедливость восторжествует. И теперь я могу уйти с миром», – сказал Дэвендер Гхаи, когда узнал о принятом судом решении. Прецедент позволит и другим индуистам устраивать погребение с полным соблюдением религиозных обрядов, а, возможно, и приведет к строительству специальных крематориев, учитывая, что в стране живет около 770 тыс. индусов.
Существующее британское законодательство требует, чтобы кремация совершалась исключительно в помещении. Однако господин Гхаи сообщил, что достаточно небольшого открытого пространства в потолке, и эту проблему удалось решить. Использование дров при сожжении тела законами не запрещено.
Надо заметить, что далеко не все являются такими последователями кремации. В некоторых религиях кремация, напротив, считается недопустимой. Например, в Израиле в 2007 году был сожжен единственный в стране крематорий. Пожар начался спустя всего несколько часов после того, как стало известно о том, где находится тщательно скрываемое здание крематория. Расположение первого в стране крематория оставалось тайной на протяжении 2 лет. Его хозяева опасались нападок со стороны ультрарелигиозной общины, ведущей борьбу за признание кремации в Израиле незаконной. Сжигание тел умерших противоречит традициям иудаизма, поскольку
Противники кремации отрицали свою причастность, но не скрывали удовлетворения. Цель крематория – сжигать, так что теперь – глаз за глаз, и его сожгли с Божьей помощью, заявил Иегуда Меши-Захав (Yehuda Meshi-Zahav), руководителя добровольческой службы ЗАКА, которая занимается идентификацией жертв стихийных бедствий и терактов.