Говорят, что самое безопасное место на земле — кладбище, там нет живых. Но именно безразличие ныне живущих привело к тому, что многие могилы и склепы на старом погосте оказались в ужасающем состоянии. Речь идёт о дореволюционных немецких захоронениях.
Желающих безвозмездно потрудиться в выходной день набралось более 20 человек. Картина, которая предстала нашим глазам, производила печальное впечатление.
Печаль вызвали не мысли о бренности земной жизни, а кощунственное отношение к памяти предков.
Полуразрушенные, заваленные мусором и осквернённые склепы, выступающие из земли надгробные плиты, останки костей, разбросанные по территории кладбища пластиковые бутылки и полусгнившие деревянные кресты, изогнутые и сломанные ограды. Никому не нужные руины превратились в мусорную яму, кладбище домашних животных, стали прибежищем бомжей и наркоманов. Человеческое равнодушие превратило это место в зону отчуждения.
По словам краеведа Владимира Лемдяева, возможно, в этих склепах были захоронены известные и уважаемые люди того времени. Полустёртые буквы на двух найденных могильных плитах гласили, что там нашли своё последнее прибежище некто Липперт и Дизендорф. Не исключено, что здесь когда-то находилась фамильная усыпальница Петера Липперта, который в своё время являлся старостой Екатериненштадта. Но об этом, к сожалению, мы вряд ли уже узнаем. Стечение многих обстоятельств — давность захоронений, отсутствие родственников и прочее делает эти могилы фактически бесхозными, и даже проводить там какие-либо поисковые работы по собственной инициативе мы не имеем права.
Мы с глубоким уважением относимся к памяти погибших воинов и предаём забвению тех, кто когда-то основал наш город и был его частью. И лишь благодаря таким акциям мы можем хоть как-то попытаться сберечь то, что осталось. Следующий субботник по уборке территории старого кладбища состоится 30 апреля в 10 часов. Присоединиться к почину общественного движения «Любимый город» могут все желающие.