Абсурдная ситуация произошла в семье пермяков Шумовых, 9 лет назад потерявших своего сына и внука. Перед скоропостижной смертью молодой человек взял в банке кредит, но не успел погасить его. И сейчас коллекторы, перекупившие долг у банка, продолжают бесконечно донимать 80-летнюю бабушку умершего. Пожилая женщина, когда получает весточки от коллекторского агентства, приходит в ужас: то вместо логотипа на письме - колючая решетка и черный ворон, то требование погасить кредит приходит в поздравительном конверте…
Бабушка дважды погасила кредит внука и лишилась покоя
9 лет назад 25-летний пермяк Антон Шумов взял в банке «Русский стандарт» кредит около 13 тысяч рублей. Без поручителей. Купил хороший компьютер для своего интернет-магазина по продаже оргтехники, компьютерного обеспечения, акций пермских предприятий. Планов у молодого парня было громадье, но карты спутали проблемы со здоровьем. Чтобы окрепнуть и набраться сил, врачи посоветовали ему пожить какое-то время у моря. Антон уехал к знакомым в Анапу и прожил там почти три месяца.
На юге парень не сидел без дела: он работал сначала на лодочной станции, затем в магазине оргтехники. Но денег на погашение кредита все-равно не хватало.
- Антон был прописан у бабушки с дедушкой, - рассказал нам его отец, Константин Шумов. – И в эти месяцы на их адрес и телефон начали поступать требования погасить проценты по кредиту. Бабушка решила сделать внуку «доброе дело» и пока тот поправляет у моря здоровье - пару раз оплатила счет, «засветив» данные своего паспорта. Вернувшись, Антон расстроился, мол, не нужно было платить. Он решил продать дорогостоящий компьютер и вернуть деньги банку, но не успел. Умер. Скоропостижно. Острая сердечная недостаточность.
Едва оправившись от страшной потери единственного сына, родители парня пошли в «Русский стандарт» со свидетельством о смерти - из банка продолжали звонить и требовать возврата денег. Девушки-операторы сделали копию свидетельства о смерти и отправили ее в Москву, в центральный офис.
- Нам не хватает предоставленных документов, - позвонили Шумовым из Москвы. – Либо пришлите нотариально заверенную копию, либо отправьте нам оригинал документа.
Это свидетельство о смерти Антона Шумова. Но коллекторы продолжают донимать родных погибшего, не смотря на этот официальный документ
- Я решил, что мне не подходит ни тот ни другой вариант, - объясняет Константин Шумов. – Во-первых, на нотариуса нужно тратиться, во-вторых - служба безопасности банка и сама при желании могла сделать запрос в ЗАГС и подтвердить факт смерти.
Умершему 9 лет назад должнику начали приходить поздравления с Новым годом
История с долгом потихоньку затихла до тех пор, пока около трех лет назад коллекторское агентство «ООО «Кредитэкспресс Финанс» не перекупило долг у банка. И началось!
- Позовите Антона Константиновича!
- Зачем он вам нужен?
- Он задолжал банку.
- Он умер в 2007 году, свидетельства о смерти мы несколько раз и в банк предоставляли, и вам, в коллекторское агентство!
Но коллекторы продолжали настойчиво звонить пожилой женщине (дед к тому времени уже умер) по 3-4 раза в день. Голоса - то женские, то мужские. И в этой бесконечной игре в «глухие телефоны» доводы пенсионерки, потерявшей внука, никто не слышал. Сумма за эти годы, естественно, выросла. Вместо 13 тысяч просили уже 78.Потом вместо звонков пошли письма за подписью директора департамента принудительного взыскания господина Клюкина А.С.
- А в декабре они прислали новогоднее поздравление покойнику, ушедшему 9 лет назад, - возмущается Константин Шумов. - Письмо было вложено в «новогодний» конверт, а в тексте они предложили из 78 тысяч заплатить 8, остальные деньги, мол, простим. Но я ж понимаю, что это психологическое давление и еще один способ выудить деньги. Заплатив эту сумму, мы обречем себя в будущем на шквал звонков с требованиями платить оставшееся.
Семье Шумовых дико получать такие веселенькие письма в адрес умершего 9 лет назад сына и внука.
И теперь семья Шумовых, мало того, что потеряли любимого человека, уже 9 лет живет в постоянном напряжении, вздрагивая от каждого телефонного звонка. Дедушка ушел из жизни, а бабушка – вместо подготовки к юбилею, слегла с гипертоническим кризом.
- Я подготовил исковое заявление по факту вымогательства, в ближайшее время оно ляжет на стол прокурору, - говорит Константин Шумов. – Этот театр абсурда должен когда-то прекратиться!
Чтобы выяснить, что думают об этой истории банк "Русской стандарт" и коллекторское агентство ООО "Кредитэкспресс Финанс", мы попытались связаться с ними.
- Сотрудники call-центра не уполномочены давать какие-либо комментарии СМИ, - ответила нам специалист Юлия на "горячей линии" банка "Русский стандарт". - Звоните в PR-отдел банка в понедельник. Можете отправить запрос, он будет рассмотрен.
Что мы и сделали. С колекторским агентством из-за выходных тоже не удалось связаться. Отправили второй запрос, ждем ответ.