Камни обнаружили местные жители и вызвали специалистов отделения археологии академического колледжа «Кинерет» и Управления древностей.
На двух арамейских надписях фигурируют имена двух «рабби», которые были погребены под этими камнями. Имена еще не расшифрованы.
Археологи точно не знают, что именно имели в виду авторы надписи под словом «рабби» — были ли это раввины, лидеры общины или просто ученые евреи. В любом случае, речь идет об элите еврейского города Ципори.
На одном из камней обнаружена надпись «тверьяни», то есть житель Тверии. Это свидетельство о втором выходце из Тверии, похороненном на кладбище в Ципори. Доктор Моти Авиам из колледжа «Кинерет» высказывает предположение, что в 3 -начале 4 вв. считалось престижным быть похороненным в месте, где жил и составлял Мишну, основу Талмуда, знаменитый рабби Иегуда а-наси (135-220 гг н.э.).
На второй арамейской надписи выбито слово «леолам» («навек»), которое встречается на могильных плитах в некрополе Бейт-Шеарим в Изреэльской долине. Оно означает, что могила стала вечным пристанищем умершего.
Обе надписи завершаются ивритским словом «шалом».
Вместе с новыми тремя находками, науке известны уже 17 надписей на могильных камнях, обнаруженных в Ципори. Они сделаны на арамейском, греческом и иврите. Это самое большое собрание эпиграфики после Бейт-Шеарим, где в позднеримскую эпоху завещали хоронить себя многие евреи со всего света, чтобы быть поближе к останкам рабби Иегуды а-Наси.
Ципори был столицей Галилеи в период Второго храма до строительства Тверии в 1 в н.э. В городе причудливо соединялись иудейская традиция и эллинистическая культура.