С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

16.10.2015
С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре - Похоронный портал

«Представьте мое лицо, мои губы, мои глаза, представьте свое мертвое тело. Откройте глаза, поднимите голову и посмотрите на небо». 50 человек в наушниках на Миусском кладбище в Москве открывают глаза. Так начинается их прогулка по городу, в конце которой они, следуя указаниям голоса из плеера, окажутся на крыше ЦУМа. Во время прогулки они будут удивлять окружающих – петь, танцевать, замирать на месте. 

Проекту Remote Moscow меньше полугода, но в Instagram уже более 2500 фотографий с хештегом #remotemoscow. Это серийный проект немецких режиссеров Штефана Кэги, Хельгарда Хауга и Даниэля Ветцеля, которые работают в жанре документального театра. По их замыслу участники прогулки являются актерами, а сама прогулка – театральным представлением. «У истории есть четкие опорные точки, которые нам нужны, – кладбище, например, или оживленная городская площадь, – рассказывал журналу Interview Штефан Кэги. – Следующая важная составляющая — взаимодействие 50 людей. Они имеют общий секрет и находятся в одном месте. Город – это сцена».

До Москвы проект запустили в 18 городах, но именно в Москве он побил все возможные рекорды – за лето 2015 года было сыграно более 150 спектаклей, которые посетили более 6000 человек.

В Москву спектакль привез импресарио Федор Елютин, продюсер хип-хоп-оперы «Копы в огне», получившей несколько музыкальных и театральных премий (например, премия «Степной волк — 2010» в номинации «Нечто»). Елютин участвовал в Remote в Авиньоне, а вернувшись в Россию, связался с создателями проекта по Facebook. Вспоминает, что самым сложным было объяснить, зачем он это делает,  что не представляет фонд или фестиваль. Елютин стал первым, кто делал этот проект как частное лицо — до Москвы Remote был сугубо фестивальным явлением.

Деньги на проект Елютину дали швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», Гете-институт, а также проект «Открытая сцена». Затраты оцениваются примерно в  $100 000, часть составляет плата за пятилетнюю лицензию на спектакли. Еще €10 000 – расходы на оборудование, остальное – зарплаты сотрудникам проекта.

Интерес к Remote Moscow оказался настолько сильным, что вместо пяти спектаклей в неделю организаторы проводят 15.  «Планировали сыграть всего 100 спектаклей за весь сезон, а их уже 200. До нас рекордсменом был Петербург, сыгравший 90 спектаклей за два года», – рассказывает Елютин. В счет не идут корпоративные и индивидуальные туры,  которых было уже около 20. Среди клиентов, например, «Михайлов и партнеры», ЦУМ и Сбербанк. Стоимость одного такого тура — 200 000 рублей. 

О своих доходах Елютин рассказывает неохотно: предлагает умножить 6000 проданных билетов на 1500 рублей за билет – 9 млн рублей. Плюс около 4 млн за корпоративные и индивидуальные туры.

Remote привлекает аудиторию за счет оригинального подхода – театральной постановки вне сцены, полагает гендиректор платформы Radari Сергей Сучков. Ориентируясь на  молодое поколение, нужно хорошо понимать, как правильно донести до него суть проекта, и у Remote это получается, отмечает Сучков: «Для молодой аудитории все должно быть быстро и просто: купить билет в три клика, получить информацию одним нажатием в приложении и так далее. Чем короче доступ до эмоции, тем скорее молодая аудитория «употребит» информацию».

«Тимбилдинги – огромный рынок, принимая во внимание тот факт, что в Москве множество офисов и представительств глобальных компаний. И среди людей, которые попробовали уже все виды досуга в Москве, — отличная альтернатива бесконечным походам в кино, квестам и театрам», – уверен директор по маркетингу Qlean.ru Роман Виас. Кроме того, в Москве действительно очень много платежеспособных людей, особенно молодежи до 30 лет, и мало интересного досуга, резюмирует он: «В данном  бизнесе  можно хорошо заработать. Это показывает успех [квестов] Street Challenge,  «Дозор», а также «Клаустрофобии».

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика