Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» побывал на выставке «Некрополь — Крым 2015»

01.07.2015
Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» побывал на выставке «Некрополь — Крым 2015» - Похоронный портал
В смешанных чувствах вернулись домой и мы. Какие товары и по каким ценам предлагают россияне? Для чего устраивают такие выставки и как не сойти с ума от разнообразия гробов, узнавал еженедельник «Крымский ТелеграфЪ».

Как хочется жить!

Начало летнего отпуска не у всех отдыхающих отеля «Ялта-Интурист» началось с поедания пахлавы на пляже и краснеющей кожи от переизбытка солнца. Многим любопытство не давало пройти мимо зала «Хрустальный», где постоянно организовывают интересные выставки. Но предметы похоронного инвентаря, появившиеся здесь в качестве экспонатов на этот раз, приводили в шок даже циников. Когда попадаешь на такую выставку, трудно не задуматься о бренности бытия.

Вообще мероприятие проводилось для предпринимателей и заключения договоров (всё серьёзно, приехали фирмы из разных регионов России и даже из Луганска добрались через Ростов, но не продавать, а что-то приобрести). Тем не менее вход в конференц-зал был открыт для всех желающих. Кстати, могли бы поберечь нервы людей преклонного возраста и посетителей старше, скажем, пятидесяти лет не впускать. Итак, попав в, мягко говоря, мрачноватый зал, невооружённым глазом видишь, кто гость, а кто по делу. На фоне официально одетых людей с папочками в руке гости в плавках и с разинутым от «восторга» ртом выглядят немного нелепо.

Когда же я увидела детские гробы, мне и самой не по себе стало. А тут ещё фоном на весь зал звучит песня «Ты знаешь, как хочется жить» группы «Рождество». Не успела я прийти в себя, как какой-то мужчина, догадавшись, что я журналист, пригласил меня к своему стенду.

— Я из Карелии специально приехал. Говорят, сейчас в Крыму спрос большой. Вы только посмотрите, какого качества наш гранит. Мы делаем лучшие памятники. Сфотографируйте нас обязательно, у нас очень хороший товар, — распинался передо мной предприниматель с надписью на футболке «Чёрный гранит».

Я уже было направилась к другому стенду, однако он не унимался:

— Ну куда же вы уходите? Даже рекламный ролик не досмотрели... — одаривая брелоками с логотипом своей фирмы, не отпускал меня карельский гость.

— Ролик — это здорово. А как вам Крым, как Ялта? — попыталась я перевести разговор на другую тему.

— Ялта не очень, грязно тут у вас.

В отеле по восемь тысяч рублей в день выходит, а оно того не стоит. Я надеюсь, в других городах получше будет, вот после этого мероприятия буду ездить.

Наконец я иду дальше. В руках у меня уже не помещаются «полезные» сувениры, которые во время экскурсии надарили доброжелательные торговцы (блокнот в форме гроба, ручки, брелоки-рулетки, буклетики и прочее). Вот молодой человек вслед говорит: «Таких дешёвых крестов вы больше нигде не найдёте». Невольно в голове крутится: «И слава богу!»

Для одних — горе, для других — бизнес

До этой выставки я даже представить себе не могла, что похоронных принадлежностей может быть такое разнообразие. И позолоченные урны для праха, и специальная одежда для усопших, и косметика для мёртвой кожи. Оказывается, ежегодно меняются тенденции и мода. Но зачем? Неужели, когда умирает близкий человек, адекватный родственник будет задумываться о марке или оттенке теней на глазах усопшего? Не слишком ли абсурдно то, что производители пытаются навязать моду на такой товар?

Но больше всего удивило место проведения мероприятия. Июнь. Ялта. Курортный сезон. Лучший отель для туристов. Вопрос, почему трёхдневный форум проходил именно в Ялте, мы задали организаторам.

Дмитрий Евсиков, гендиректор ООО «Некрополь» (Новосибирск):

«Во-первых, потому, что, выбирая место, где можно провести выставку, я объехал весь Крым. Что касается вашей столицы, то уровень предоставления услуг там очень низкий, как и во многих других городах. Мне ещё понравился один большой советский дворец в Севастополе, но там нам вообще отказали под предлогом того, что во дворце проходят художественные выставки, а мы тут с ритуальными услугами приехали. А во-вторых, здесь море. Многие организации ещё и отдохнуть приехали».

Зато Крым Дмитрию Евсикову очень понравился. По его словам, Ялта — отличное место не только для такого форума, но и для отдыха, и многие его коллеги нарадоваться не могут, что приехали сюда. Мол, и товар распродали, и на южнобережных пляжах позагорали.

Гроб гробу рознь

Вернувшись в Симферополь, мы всё-таки задались вопросом: а ездил ли кто-то из представителей похоронных бюро посмотреть на новинки? И из трёх наиболее крупных похоронных домов, с которыми мы связывались, все три были на выставке. «Мы обменялись адресами, телефонами, будем сотрудничать. На протяжении года приходилось многие товары покупать по завышенным ценам, ощущали дефицит.

А теперь много нового для себя выявили. Да и цены на сегодняшний день в России ниже, чем на Украине», — сообщил нам сотрудник одной из этих фирм.

Что касается цен, то они зависят от уровня всей траурной церемонии. Например, симферопольское бюро «Ритуальные услуги» вообще не работает с дорогими гробами, так как крымчане не особо тратятся на похороны.

«Мы дорогими гробами не торгуем, но на выставке в Ялте фирмы предлагали в среднем от 9600 рублей за дубовый гроб. А кто сколько накручивает, сложно сказать. Кто две тысячи, кто три, кто пять», — рассказали в бюро.

Так как спрос обычно на самое дешёвое, то и предлагают там гробы, обитые велюром, по 2,5–3 тысячи рублей. Таким образом, самые экономные похороны обойдутся нынче от восьми тысяч (без поминок). В эту сумму, кроме стоимости гроба, входят оплата места на кладбище и услуг могильщика.

А вот ритуальная служба «Осирис-Крым» предлагает похороны подороже. Гробы у них стоят от четырёх до 65 тысяч рублей. Проводы в последний путь обойдутся в среднем в 10–15 тысяч, это без гроба и поминок.

Вот так от экспонатов выставки мы перешли к ценовой политике похорон. Пожалуй, песня «Ты знаешь, как хочется жить», звучавшая на форуме, была очень кстати. Узнав цены на ритуальные услуги, действительно хочется жить.

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика