Установлено, что Инструкцией предусматривалось получение согласования с Управлением ЖКХ энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары на установку и замену, а также снятие, переделку надмогильных сооружений (памятников, оград, цветников, цоколей и др.). При этом отсутствовали положения, определяющие условия, основания и сроки принятия Управлением решений о соответствующем согласовании либо об отказе в таком согласовании.
Из положений Инструкции следовало, что соответствующее согласование с Управлением производится «лицом ответственным за могилу», адрес и фамилия которого вносятся в журнал «установленной формы». Вместе с тем в Федеральном законе «О погребении и похоронном деле», других нормативных правовых актах РФ, в указанной Инструкции положений, определяющих значение термина «лицо, ответственное за могилу», его правовой статус, а также круг его прав и обязанностей, не содержится. Отсутствуют в действующих нормативных правовых актах и положения, устанавливающие форму журнала, в котором подлежат регистрации факты установки, замены, снятия и переделки надмогильных сооружений.
Кроме того, вразрез ст. 209 Гражданского кодекса РФ формулировка Инструкции предполагала необходимость представления в Управление для согласования установки, замены, снятия и переделки надмогильных сооружений документов на их изготовление (приобретение), тогда как действующее законодательство исходит из свободы распоряжения имуществом, принадлежащем лицу на праве собственности.
В совокупности изложенные нормы в силу своей неопределенности и двусмысленности предоставляли правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, то есть могли создать условия для коррупционных проявлений.
В целях исключения коррупциогенных факторов из Инструкции о порядке похорон и содержании кладбищ в г.Чебоксары прокуратурой республики в адрес администрации г. Чебоксары внесено требование.