Если же клиент хочет похороны подороже. Он обращается в частную фирму. Вот о таких частных фирмах и пойдёт речь в статье. Рентабельность похоронного бизнеса невысока, она составляет – 15 – 20%.
Когда-то ритуальные услуги лицензировались, но потом лицензии отменили. Так, с 2004 года контроль над деятельностью ритуальных контор носит лишь уведомительный характер. Именно отмена лицензий привела к тому, что все обыватели заметили: их города наводнили вывески с траурными рамками, ритуальные фирмы на улицах города расплодились так, как когда-то расплодились аптеки.
Заняться ритуальным бизнесом сегодня может каждый желающий. Для этого не нужно беспокоиться ни о своём тарнспорте, ни о своём зале прощания, ни о личном штате работников – всё это на началах аутсорсинга берётся в аренду.
Что же остаётся предпринимателям? Им остаётся главная “головная боль” – найти клиента, то есть, покойника. За эти рынки (рынки информации о покойниках) между фирмами идёт настоящая война... Но об этом чуть позже.
Хотя новые компании открывают преимущественно бывшие сотрудники ритуальных агентств, этот бизнес всё равно всё ещё очень лёгок в организации (пока государство не принялось ужесточать меры). И всё же, даже сейчас в этом деле существуют свои трудности.
Трудности ритуального бизнеса
Низший сегмент ритуального рынка – это похороны с минимальным набором услуг. Средний чек таких самых дешёвых похорон (мы исключаем наидешёвейшие – социальные похороны, которыми ведает государство, Вы помните?) составляет сумму около 15 тысяч рублей.
Сразу скажем, такие похороны не дают бизнесу возможности развиваться. Бизнес может чувствовать себя хорошо, только когда к нему поступает много заказов “среднего чека”, а заказ среднего чека составляет от 20 до 60 тысяч рублей.
При огромном количестве игроков и низкой рентабельности бизнес развиваться не может – только удерживаться на плаву.
Что нужно делать в этом случае?
В этом случае есть возможность диверсификации бизнеса. Предприниматели обычно пытааются наладить собственное производство гробов или хотя бы памятников. Это представляется выгодным, поскольку необходимость отправлять клиентов к другим компаниям отпадает.