В Вологодское УФАС России поступили заявления ИП Максимова В.А. и депутата муниципального Собрания Сокольского муниципального района по одномандатному избирательному округу № 6 Отряскина В.О. на действия администрации г. Сокола и МУП «Ритуал» при организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений, в том числе на то, что на въезде на центральное кладбище города Сокол установлен шлагбаум, обслуживанием которого занимается МУП «Ритуал», ограничивая доступ на кладбище иным субъектам осуществляющим аналогичную деятельность.
ИП Максимов неоднократно обращался в администрацию г. Сокола с просьбой обеспечить беспрепятственный доступ на кладбище всем хозяйствующим субъектам, оказывающим похоронные услуги, но мер по устранению указанных нарушений, по его словам, не принимается.
В соответствии с п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Бездействие администрации г. Сокола по осуществлению полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений привело к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг в г. Соколе, что нарушает требования части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции.
Администрация Сокольского муниципального района решением от 20 ноября 2014 года признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона о защите конкуренции. Администрации выдано предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке похоронных услуг в г. Соколе.