Кладбище комет

18.10.2013
Кладбище комет - Похоронный портал
"Кладбище комет", найденное в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, может устроить настоящий хаос в Солнечной системе, когда Солнце станет светить немного ярче. Астрономы не могут предсказать, в каком направлении полетят небесные тела, когда их траектории изменятся.

"Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе – все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является "спящими" кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный "энергопаек" будет повышен на пару процентов", – цитирует Space Daily Игнацио Феррини из университета Медельина (Колумбия).

Раньше считалось, что большинство комет в Солнечной системе находится в так называемом поясе Койпера за орбитой Нептуна. Однако выяснилось, что несколько сотен "дремлют" в поясе астероидов, двигаясь по сравнительно стабильным орбитам между Марсом и Юпитером. Так как они не демонстрируют свои хвосты и не движутся по вытянутым орбитам, ученые назвали их скопление "кладбищем комет".

Однако новая математическая модель позволила астрономам понять, что, если Солнце увеличит свою светимость на несколько процентов, кометный лед в поясе астероидов начнет испаряться, и струи газа придадут кометам реактивное ускорение, непредсказуемо изменив траекторию их движения. Влияя на полет друг друга, они еще больше запутают свои траектории, и в Солнечной системе воцарится хаос.

В своей статье, опубликованной в журнале Королевского астрономического общества Великобритании, Феррини напомнил об открытии за последнее в поясе астероидов 12 активных комет, которые прогрелись до такой степени, что у них появились кометные хвосты. Испаряющийся газ уже начал влиять на их траектории, постепенно сталкивая со стабильной орбиты.

Напомним, самая яркая комета десятилетия, открытая в сентябре прошлого года российскими астрономами, пролетит в 62 млн км от Земли 26 октября 2013 года. Это меньше, чем половина расстояния от Земли до Солнца. Некоторые специалисты боятся возможной угрозы, которую может нести в себе комета. Сторонники противоположного мнения ссылаются на расстояние – оно хоть и будет меньше, чем от Земли до Солнца, но это все равно достаточно далеко, чтобы не опасаться столкновения и любого другого влияния на нашу планету.