Видео-репортаж
![](/upload/medialibrary/10kanal.gif)
И всё бы ничего, если бы не их назначение. Траурные платья, сумочки, туфли и шляпки. Эту часть экспозиции предоставил Новосибирский музей погребальной культуры. Мы и сейчас следуем некоторым традициям, не вполне понимая их корни.
В любой период своей жизни женщина хотела оставаться женщиной и выглядеть красиво. Например, вуаль на шляпке не только помогала скрыть заплаканные глаза, но и оберегала её хозяйку от злых духов.
Считается, что ушедший из мира живых, не узнает своих родных в чёрных одеждах и не позовёт их с собой. Такой строгий траур носили год. В это время женщина не могла выйти из дома, гостей принимала у себя, приглашения рассылала тоже с чёрной каймой. Ей в ответ приходили открытки с соболезнованиями. А это – платье невесты, в подобные наряжались и гости, если накануне свадьбы умирал кто-то из близких. Дресс-коду следовали и те, кто прощался питерской зимой 1881 года с Достоевским. Для которого тема смерти была одной из главных в творчестве.
Екатерина Мингазова, научный сотрудник дома-музея Ф. М. Достоевского: «Очень много героев Достоевского умирают, он размышляет о смерти, о бессмертии. Всё это показывает его наиболее важные философские взгляды через призму смерти и бессмертия».
Безусловно, эта выставка для очень любопытных и тех, у кого крепкие нервы – хоть и считается чёрное символом элегантности, но в таком количестве есть что-то безнадёжное.