Стас Михайлов твердо верит: там, за гранью жизни, можно встретить тех, кто ушел навсегда. А значит, и боль страшных утрат наконец исчезнет. Она — тяжкий удел живых, у кого смерть отняла самое дорогое.
Старший брат Стаса Михайлова погиб в возрасте 27 лет. Вертолет, на котором он летал, рухнул в горах. И Стасу пришлось со спасателями искать в горных расщелинах тело. Вернее, то, что от него осталось. Потом — кладбище. Закрытый гроб. Почерневшие от горя отец с матерью. Свежая могила в цветах.
«Я тогда понял, какая мука — хоронить любимых, — вспоминает ту трагедию Стас. — Но самое страшное я узнал позже: оказывается, к этой боли нельзя привыкнуть. С годами она не утихает. Ее не заглушить алкоголем. Ведь все равно протрезвеешь и сквозь похмельную муть все вспомнишь. Ничего нельзя изменить. Потому что смерть — это навсегда. А значит, и боль утраты — тоже навсегда...»
Иногда Стасу кажется: он научился с этим жить, пишет журнал «Тайны звезд». Но приходит день, и страшные воспоминания накатывают с новой силой. Как будто все случилось только вчера, а не годы назад.
Стас обожал брата, преклонялся перед ним. Валерка — сильный, смелый, благородный. Защитник. Михайловы жили в Сочи. Курортный город, лихие времена. Братья постоянно влипали в «истории» — бились с такими же пацанами стенка на стенку. Бывало, мальчишки в тех жестоких драках погибали. «Но я тогда не боялся ни боли, ни смерти, — грустно усмехается Михайлов. — Потому что знал: Валера рядом. Прикроет и спасет».
А еще брат обожал музыку. Значит, ее полюбил и Стас. Именно Валера показал ему, 13-летнему, как брать аккорды на гитаре. «Сочинять песни — круто!» — заявил старший Михайлов младшему.
И тот поверил. Раз брат говорит, значит, так и есть. Но Валера музыкантом не стал — пошел в летчики, как отец. И разбился. «Моя прежняя жизнь кончилась в 20 лет — на его похоронах, — подводит итог тех черных дней Стас. — У могилы Валеры я словно заглянул самой смерти в глаза. И четко осознал — я остался один. Без защиты. Отныне за все отвечаю только сам. Попытался напиться. Думал, станет легче. Нет...»
С тех пор минуло 20 лет. Михайлов — музыкант, певец, звезда. Он посвятил себя музыке, которой был так предан старший брат. И в своих песнях Стас снова и снова обращается к погибшему Валере. Михайлов верит — когда-нибудь они снова увидятся. Не на этом свете - на том. И эта надежда помогает Стасу смириться с болью утраты, отравившей его душу. Нет, он не привык к ней. Он просто научился с ней жить.