Эслинген-ам-Неккар (Esslingen am Neckar). Выставка "Бартелеми Тогуо: вера может свернуть горы" в галерее Villa Merkel

31.08.2022
Новости компаний похоронной отрасли
   
Nosbaum Reding : Barthélémy Toguo: Faith Can Move Mountains | News | Nosbaum Reding Gallery | Projects


Barthélémy Toguo - artiste - Galerie Lelong & Co.

Barthélémy Toguo: Faith Can Move Mountains - SWR2

                          SWR.de :  Barthélémy Toguo: Faith Can Move Mountains - SWR2


Barthélémy Toguo: Faith Can Move Mountains - SWR2

Barthélémy Toguo: Faith Can Move Mountains - SWR2


Villa Merkel: Home

 Barthélémy Toguo - artiste - Galerie Lelong & Co.

                           Barthélémy Toguo – herausragender Künstler der afrikanischen Szene in der Villa Merkel Esslingen - SWR2


Barthélémy Toguo - artiste - Galerie Lelong & Co.


Barthélémy Toguo: Über Grenzen - Ausgabe 596


                                                            The Collection of the Fondation - Barthélémy Toguo    

Barthélémy Toguo - artiste - Galerie Lelong & Co.

Barthélémy Toguo - Donga for Sale | Artspace


О границах

Фон Дитрих Хойтенбюттель|

Фотографии: Йоахим Э. Реттгерс

Вилла Esslinger Меркель демонстрирует первую крупную персональную выставку в Германия Бартелеми Тогуо. Художник из Камеруна, который нашел свой путь в Дюссельдорф и Париж, так же остро, как и с юмором, рассматривает тему миграции.


Бартелеми Того между своими вазами высотой с человека. Больше объектов его выставки, нажав на стрелку.


Бартелеми Того между своими вазами высотой с человека. Больше объектов его выставки, нажав на стрелку.


Barthélémy Toguo.

Barthélémy Toguo.


В 1998-99 годах на Малой пластиковой триеннале, которая в то время проходила в еще новой штаб-квартире LBBW при центральном вокзале Штутгарта, были видны три массивных корпуса из необработанного дерева, потому что Местный совет Феллбахера больше не играл. Мелкие грузы из региона принимали советы, из соседних стран тоже. Но когда искусствоведческий мэр Фридрих Вильгельм Киль хотел показать искусство из Восточной Азии (1995) и Африки, они бастовали.

Три деревянных чемодана были от Бартелеми Тогуо, камерунского художника, который учился в Абиджане, Гренобле и Дюссельдорфе. Типичное африканское деревянное искусство? Не совсем. Символ миграции? Возможно. Полный смысл трех чемоданов открылся только тогда, когда вы прочитали текст, написанный на табличке на стене.

"В те времена, когда я часто въезжал в аэропорт Париж-Шарль-де-Голль, - стоял там, - полиция систематически обыскивала меня. Очевидно, полицейские испытывали воровское удовольствие, просматривая мои чемоданы. Это навело меня на мысль предложить им новую возможность испытать свой талант". Незадолго до возвращения во Францию Тогуо сделал в Камеруне три массивных деревянных чемодана, которые затем вызвали большой переполох в аэропорту.

"Изумление и волнение детей, - говорилось далее, - привели к тому, что сотрудники службы безопасности вызвали его в полицию, и оттуда он отправился на таможню. "Там полиция буквально перехватила мой багаж и хотела его открыть. На три деревянных чемодана был набран внушительный арсенал. Рентгеновские лучи, фонарики, лазеры и конструкция перед экраном просвечивания. Проверка трех подозрительных объектов заняла два часа".


В световом дворе виллы Меркель: полка с большими деревянными штампами.

В световом дворе виллы Меркель: полка с большими деревянными штампами.


Беспощадность"иммиграционного кризиса"

24 Года спустя на вилле Меркель в Эсслингене теперь проводится первая крупная персональная выставка Тогуо в Германия. Это последняя выставка директора галереи Андреаса Баура – вакансия недавно объявлена – и, как подчеркивает Баур, первая выставка за долгое время, которая полностью обходится без электронных носителей. В световом дворе виллы стоит большая треугольная полка, похожая на лестницу, которая была предшественницей Венецианской биеннале. Вазы размером с человека, такие, какие художник теперь делал по заказу городской галереи, он впервые показал в Центре Помпиду, Париж. Следующая персональная выставка состоится в Барселоне, а затем в пирамиде Лувра. "Мы не в плохой компании", - отмечает Баур.

На полке лежат большие деревянные штампы, сравнимые с чемоданами Триеннале 1998/99 года. На нем могли быть человеческие бюсты, примерно в натуральную величину, несколько абстрагированные. Но внизу выгравированы слова и фразы, которые с беспощадностью служебного акта штампуют людей, ограничивают их свободу передвижения и основные права: "Ваши бумаги, пожалуйста". "Удостоверение". "Государственная граница". "Бургеры государства" - то, что не всегда все написано правильно, указывает на трудности овладения языком. "Безродный".


Штампованные мотивы-бюрократия становится искусством.

Штампованные мотивы-бюрократия становится искусством.


"Мама Меркель". "Федеративная республика". "Мы-народ". "Балканская удочка". "Лесбос Хиос Тилос Липси". Ситуация вокруг 2015 года звучит так. Тогуо продолжает поднимать эту тему, реагируя на местоположение и текущие события, будь то Германия, Франция или Англия: "Тайная женщина". "Carte de Sejour". "Иммиграционный кризис". "Фронтекс". "Незаконный". "No Justice no Peace". В верхней части галереи, вокруг светового двора, на стене висят оттиски штампов.

Плавные формы: безграничные

Художественное становление Того началось в Абиджане, Кот-д'Ивуар. Потому что в Камеруне не было художественного образования. Уроки в Абиджане, как он рассказывает на открытии выставки, были чрезвычайно классическими. Студенты должны были скопировать конные штандарты или бюст кардинала Ришелье. Заведующему тамошним Гете-институтом это показалось совершенно невероятным. Он пригласил скульптора по дереву Клауса Саймона преподавать в Абиджане, товарища Джозефа Бойса из Дюссельдорфа.

Для Тогуо открылся новый мир. Он отправился в Гренобль, а затем в Дюссельдорф, к учителю Саймона Клаусу Ринке. Штампы и футляры отнюдь не являются традиционной резьбой по дереву, они сделаны с помощью бензопилы. Но Тогуо тоже может быть другим. Андреас Баур впервые обратил внимание художника на крупномасштабные чернильные рисунки синей и красной краской, которые теперь висят на стенах виллы Меркель. Текучие формы напоминают воду и кровь. Все плавно переходит друг в друга: растительные формы, человеческие головы – безграничный мир, как хрупкая противоположность твердости штампованного бытия.

"Вера может перемещать горы" - английское название выставки: Вера может смещать горы. Пословица, которой так нет в Библии, не предназначена здесь для того, чтобы миссионерствовать по поводу христианской веры. Скорее, это говорит о том, что с хорошим мужеством можно достичь многого. В этой позиции африканцы, которые не видят будущего в своей собственной стране или ищут источники дохода для обеспечения своих семей, поднимаются на переполненные небольшие лодки, независимо от опасностей открытого моря и европейской пограничной обороны.

Поэтически художник воссоздал эту ситуацию в комнате галереи. Зеленые бутылки символизируют море. В нем лодка, загроможденная пачками ткани, предназначенными для всего культурного багажа, который вы несете с собой. Разноцветные котлы из переработанного пластика, какие можно найти на всех африканских рынках, свисают с края борта, снова намекая на воду как на элемент жизни.


Перегруженная лодка в зеленом море бутылок намекает на ситуацию беглецов.

Перегруженная лодка в зеленом море бутылок намекает на ситуацию беглецов.


Тогуо-художник ЮНЕСКО за мир

Бартелеми Тогуо хоть и не сдвинул горы в своей жизни, но все же кое-чего добился. Он вложил все свои деньги, чтобы построить дом художника в Банджуне, небольшом городке с населением 7000 человек на западе Камеруна. Он служит студией, местом встречи, резиденцией художника, библиотекой, выставочным и конференц - залом и связан с органической фермой. Сейчас он проводит там большую часть года. Банджун находится недалеко от англоязычной части страны, где в течение многих лет постоянно вспыхивают конфликты с центральным правительством. На вопрос, заметно ли это на месте его дома художников, он просто отвечает: "В Банджуне тихо".

Но Тогуо был назначен Художником ЮНЕСКО за мир в ноябре прошлого года. "Художественное путешествие Бартелеми Того преодолело границы и влияние",-объяснила генеральный директор ООН Одри Азулай. Он "не оставил без внимания ни одной темы, и его произведения действуют как мощные призывы к нашей совести. Его эстетическая приверженность сочетается с общественной приверженностью художникам и Африке. Лучше бы вы не могли описать роль художника за мир".

Станция Банджун - это здание, спроектированное самим Тогуо, такое же лаконичное и исключительное, как и его художественные работы. На выставке представлен широкий обзор, начиная с серии небольших сюрреалистических рисунков, которые все еще относятся ко времени его учебы в Дюссельдорфе. Он привез ее из Банджуна. И они уже доказывают юмор, который также характеризует его более поздние работы, когда он, например, дефилирует по топ-моделям в Париже. Другая, более поздняя серия из более чем 100 рисунков показывает контуры голов, в которые также частично вставлены фотографии, или почтовую марку президента Сенегала Леопольда Седара Сенгора. "Полный?" стоит рядом с головой с плотными локонами отдыха. "Пусто?" рядом с мужским черепом со светлыми волосами. "Private Room. Do not enter " рядом с третьим лицом.

Амбивалентность ваз и боксерских колец

Хотя эти рисунки, плотно вывешенные, приглашают потратить немного времени, чтобы поразить игривый дух художника, крупномасштабные работы, независимо от материала, всегда чрезвычайно кратки: будь то деревянные скульптуры, крупномасштабные рисунки чернилами или эмалевые панели, на которых изображен портрет художника, всегда очень лаконичны: будь то деревянные скульптуры, крупномасштабные рисунки чернилами или эмалевые панели, на которых изображен рисунок. ярко-лимонно-желтый контрастирует с синим, темно-красным или черным. Или вокруг рельефных портретов из темного, твердого, полосатого дерева зебрано.


Деревянный револьвер на произведениях европейской литературы и философии.

Деревянный револьвер на произведениях европейской литературы и философии.



Удивительно, после такой очень эстетичной работы, в другой комнате установлен боксерский ринг, с горой мусора в нем. Комментарий к положению в мире, который, правда, каждый: р может интерпретировать для себя. В другой комнате на книжном столе лежит огромный деревянный револьвер с произведениями из канона европейской литературы и философии. Опять же, нет никаких указаний о том, как это интерпретировать. Похоже, это как – то связано с амбивалентностью появления европейцев и американцев, которые продолжают утверждать, что распространяют цивилизацию-и с применением насилия с применением оружия.

А потом снова вазы, явно эстетичные, высокие и стройные, в ярких цветах. Вилла Меркель зарезервировала часть своего выставочного зала для таких заказов. Они сделаны в Малаге, расписаны головами и черепами мертвецов: Memento Mori, намекающий на преследование СПИДа и лихорадки Эбола. Они напоминают амфоры, только без ручки, и напоминают сосуды для хранения, резервуары жизни. Или даже у урн.


Выставка "Бартелеми Тогуо: вера может переместить горы" в городской галерее Вилла Меркель продлится до 27 ноября 2022 года и будет открыта с 11 до 20 часов по вторникам, со среды по воскресенье с 11 до 18 часов. 

Каталог находится в стадии подготовки.

                                                     KONTEXT:Wochenzeitung - Aktuelle Ausgabe




Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика