Экс-президент Ирландии Мэри Робинсон открыла мемориальную инсталляцию, посвященную Великому голоду в Ирландии

26.07.2022
Новости компаний похоронной отрасли
                                
 RTE : 1845: Memento Mori | The Ryan Tubridy Show - RTÉ Radio 1



      Glass potatoes' exhibition represents famine suffering

                             
RTE : Glass potatoes' exhibition represents famine suffering





  
The Irish Times : Exhibition of glass potatoes at Dublin Castle symbolises opulence during misery of Famine – The Irish Times


Each Irish household must make climate change a personal battle, says Mary Robinson
Dublin : Each Irish household must make climate change a personal battle, says Mary Robinson durch Mark Hilliard

Mary Robinson opens 1845: Memento Mori by Paula Stokes at Dublin Castle's St Patrick's Hall

From Office of Public Works - Управления общественных работ 

Бывший президент Ирландии Мэри Робинсон 21 июля открыла 1845: Memento Mori – мемориальную инсталляцию, посвященную Великому голоду в Ирландии, в зале Святого Патрика Дублинского замка.

Строгий, простой банкетный стол, на котором лежит несъедобный урожай из 1845 призрачно-белых стеклянных картофелин ручной работы, созданных художницей Паулой Стоукс, наполнен символикой и смыслом в этом месте, которое служило центром богатства и власти во времена голода, массовой эмиграции и нищеты за воротами замка.

Под историческими потолочными росписями, которые представляют видение национального процветания Ирландии под британским правлением, история разворачивается перед нашим взором, когда мы возвращаемся к 1845 году, когда картофельная болезнь пришла в Ирландию в 1845 году, и осознаем ее смертельные последствия: memento mori. Описывая прием, устроенный в зале Святого Патрика в разгар голода, один гость написал:

"Мне показалось странным видеть такую великолепную сцену в стране голода и нищеты".

177 лет спустя этот разительный контраст усиливается благодаря сопоставлению инсталляции Стокса в новой обстановке. Там, где когда-то были великолепные сцены, теперь есть суровые символы голода и нищеты. Там, где когда-то самые бедные были снаружи, их теперь приветствовали. Представляя историю самых бесправных ирландцев в пространстве, некогда предназначенном для самых могущественных, инсталляция является трогательным и вызывающим символом голода в месте изобилия.

Подчеркивая важность этой выставки, представленной в Государственных апартаментах, государственный министр, ответственный за Управление общественных работ, Патрик О'Донован прокомментировал:

“Как хранители Дублинского замка, мы в OPW несем ответственность за то, чтобы показать нашим посетителям многие слои и грани этого места в ирландской истории. Между 1845 и 1852 годами погибло более 1 миллиона человек, и еще более 1 миллиона бежали из Ирландии в другие страны, включая Северную Америку и Австралию. Тем не менее, в Голодные годы зал Святого Патрика был центром элитной общественной жизни Ирландии. Под расписным потолком балы и банкеты продолжались как обычно, кульминацией стал визит королевы Виктории в 1849 году. Эти сцены помпезности и процветания контрастировали с шокирующими образами смерти и отчаяния за воротами замка.

"Memento Mori оттачивает этот дисбаланс. Это напоминает нам о жертвах голода, заставляет задуматься о хрупкости жизни и перед лицом гуманитарных кризисов, с которыми мы сталкиваемся сегодня, сделать все возможное, чтобы история не повторилась ".

Выступая перед открытием выставки, художница Паула Стоукс сказала:

"Для меня большая честь представить это произведение национальной и международной аудитории в этом самом символичном месте. Я сделал первый стеклянный картофель более 18 лет назад, будучи эмигрантом, живущим в Америке. Это было "воспоминание" о моем доме, о моей Ирландии во всем ее комфорте и привычности. Проведение этой выставки в Дублинском замке само по себе является возвращением домой. Именно здесь я впервые увидел выставку "Голод, возвращение домой". В каталоге этой выставки меня поразила картина Ф.Дж. Дэвиса "Зал Святого Патрика, Дублинский замок", на которой в зале Святого Патрика был изображен роскошный бал.

"Это сфокусировало мой разум на создании более масштабного мемориала голоду, который говорил бы о трагедии, избытке и разврате, контроле и власти, о тех, у кого есть, и о тех, у кого их нет. Здесь, в Дублинском замке, были приняты решения, которые изменили курс наших людей, ландшафт и будущее. Скромный стеклянный картофель - мощный символ еды и голода, хрупкости и уязвимости. Разговоры о продовольственной бедности и контроле так же важны сегодня, как и 170 лет назад ".

Фото по ссылке https://www.photocallireland.com/p/press/stories?archive=21464


                                                                                              Research Bodies and Organisations - Social Care - LibGuides at Dundalk Institute of Technology


Выставка стеклянного картофеля в Дублинском замке символизирует богатство во время голода. Мэри Робинсон официально открывает работу Паулы Стоукс под названием 1845: Memento Mori
https://www.irishtimes.com/ireland/2022/07/21/exhibition-of-glass-potatoes-at-dublin-castle-symbolis...


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика