Наше прощание с близкими изменилось еще до пандемии, говорят эксперты.

«Sparrow» («Воробей») позиционирует себя как современное похоронное бюро, "где люди могут собраться, чтобы отпраздновать жизнь кого-то с неизлечимой болезнью”, - сказала Лили Сейдж Вайнриб, директор похоронного бюро. Эрика Хилл.
Автор Корки Семашко
В Бруклине есть место, где ты можешь присутствовать на собственных похоронах.
Называемая “выходная вечеринка”, это всего лишь одно из персонализированных прощаний, которые Sparrow, позиционирующий себя как “современное похоронное бюро", предлагает своим клиентам. До сих пор их не было.
“По сути, это место, где люди могут собраться, чтобы отпраздновать жизнь кого-то с неизлечимой болезнью”, - сказала Лили Сейдж Вайнриб, похоронный директор Sparrow. “Это дает человеку, который умирает, возможность попрощаться, прежде чем он уйдет. И это дает людям, которые пришли попрощаться, возможность сделать это так, чтобы, надеюсь, все чувствовали себя комфортно”.
Это также еще один пример изменения в том, как американцы скорбят и думают о похоронах — процесс, который, по словам отраслевых экспертов, приобрел новую актуальность в эпоху Covid-19.
“Мы в Соединенных Штатах все еще по-настоящему не говорим о смерти и умирании”, - сказал Сейдж Вайнриб. “Ковид меняет это”.

Одна из двух главных комнат Спарроу. Эрика Хилл
Сьюлин Чен из Cake, онлайн-сайта по планированию “конца жизни”, который посещает 40 миллионов человек в год, согласилась.
“Пандемия изменила наше отношение к смерти, особенно для молодых людей”, - сказала она. “Это открыло разговор”.
Она сказала, что до пандемии большинство людей, посетивших Cake, который находится за пределами Бостона, были миллениалами, имея в виду тех, кто родился между 1981 и 1996 годами.
“Во время пандемии мы наблюдали огромное увеличение числа посетителей Gen Z”, - сказал Чэнь, имея в виду людей, родившихся после 1997 года. “Это поколение выросло вместе с пандемией и уже было обеспокоено климатическим кризисом. Значит, смерть уже была у них на уме”.
С начала пандемии такие компании, как “Торт” и “Фонарь”, которые позиционируют себя как “единственный источник руководства для управления жизнью до и после смерти”, внесли творческие изменения, чтобы удовлетворить потребности нового поколения американцев, которое больше не удовлетворяется старомодными похоронами.
По словам экспертов, в связи с тем, что число погибших от Covid в настоящее время приближается к 900 000, а большая часть США все еще борется с вариантом омикрона, о смертности думают миллионы американцев. И похоронной индустрии пришлось приспосабливаться к ограничениям на общественные собрания, направленные на предотвращение распространения коронавируса, в то время как виртуальные церемонии, связанные с похоронами, стали повсеместными с начала пандемии.
“Мы даже начинаем видеть похороны на Тиктоке", - сказал Чэнь.
Но в похоронной индустрии все изменилось еще до Ковида.
По данным Национальной ассоциации похоронных бюро, в 2015 году все больше американцев впервые предпочли кремацию традиционному погребению в гробу. И промышленность прогнозирует, что к 2040 году “количество захоронений в бочках составит всего 16 % смертей в США”.
Почему?
“Стоимость, конечно, является соображением”,-сказала 31-летняя соучредительница Lantern Лиз Эдди. “Цена шкатулок также недоступна для многих потребителей. Кроме того, молодые поколения рассматривают негативное влияние бальзамирования на планету. При бальзамировании используется множество химических веществ, которые вредны для окружающей среды”.
Кроме того, она сказала: “Молодые люди хотят альтернатив традиционным похоронам”.
“Когда мы запускали, мы знали, что многие вещи сходятся”, - сказал Эдди. “Бэби-бумеры уступают место более подкованному в цифровых технологиях поколению планировщиков, и мы находимся в разгаре культурных сдвигов от традиций в сторону индивидуализации. Как и в большинстве отраслей промышленности, эти изменения сильно влияют на планирование конца жизни”.
Чэнь сказал, что сокращение числа американцев, которые считают себя частью организованной религии, также меняет то, как “мы, как нация, прощаемся с нашими близкими”.
“Таким образом, сценария нет, и люди ищут альтернативы”, - сказала она.
Эдди, которая выросла в Монтклере, штат Нью-Джерси, а сейчас живет в Бруклине в Нью-Йорке, сказала, что поняла это, когда пришло время похоронить свою бабушку в 2018 году.
“Я помню, как прошла через это, когда умерла моя бабушка, и именно так мы закончили запуском Фонаря”, - сказала она. “Мне показалось таким странным использовать традиционное похоронное бюро, сидеть с совершенно незнакомым человеком в здании, в котором я никогда раньше не был, и изливать свои эмоции в комнате, полной гробов”.
Должен был быть лучший способ, сказала она.
“Итак, мы создали цифровое планирование будущего и опыт похоронного бюро, который частично позволяет им находить эти альтернативы”, - сказал Эдди.
По ее словам, из людей, которые рискнули посетить место установки Фонаря, 60 процентов моложе 44 лет, а 65 процентов указали в качестве причины “убедиться, что мои похороны и мемориал представляют меня”.
“Мы стартовали в январе 2020 года, так что в основном мы существовали в эпоху Covid", - сказал Эдди. “Но я могу с уверенностью сказать, что мы наблюдаем резкое увеличение числа пользователей, которые моложе, как правило, женского пола и заинтересованы в планировании на будущее”.
Каковы альтернативы традиционным похоронам и кремации?
“Кремация-не самый экологически чистый вариант”, - сказал Чэнь. “Существует также много других альтернативных методов захоронения, которые набирают популярность”.
Например, по ее словам, существует аквамация, при которой вода используется для разрушения тела вместо огня.
“Десмонд Туту выбрал это", - сказал Чэнь, имея в виду южноафриканского архиепископа, который помогал вести борьбу с апартеидом и умер в декабре.
Существует также так называемое естественное захоронение, в котором нет гроба, а тело завернуто в саван и похоронено прямо в земле, где ему разрешено разлагаться естественным путем.
Вернувшись в Бруклин, Сейдж Вайнриб сказал, что из-за ограничений на пандемию-и потому, что Sparrow работает только с ноября - у него еще не было возможности провести выездную вечеринку в своем заведении, которое расположено в том, что раньше было традиционным польско-американским похоронным бюро в районе Гринпойнт.

Одна из двух главных комнат Спарроу.Эрика Хилл
Но идея дать умирающему человеку официальный способ попрощаться с друзьями и семьей существует уже много лет и обычно называется “живыми похоронами”, - сказала она.
“Мы не называем их так, потому что они могут совсем не походить на похороны”, - сказал Сейдж Вайнриб.
Тем не менее, сам факт того, что выездные вечеринки потенциально могут стать “делом”, является еще одним примером изменения в том, как американцы оплакивают и хоронят своих умерших, сказала она.
“Многие люди не знают, что есть другие варианты, помимо традиционных похорон”, - сказал Сейдж Вайнриб. “Но мы пытаемся это изменить”.
Last exit in Brooklyn: Funeral home looks to modernize the death care industry


