«Великих деятелей и интересных судеб здесь не меньше, чем на Новодевичьем или в некрополе Александро-Невской лавры», — уверяют организаторы. В одних кругах Федор Иванович Шуберт был известен как статусный масон, но для общественной пользы, вероятно, важнее то, что он был академиком Петербургской академии наук, заведовал Академической обсерваторией — той, которая в Кунсткамере. И опубликовал первый в Петербурге курс теоретической астрономии — его потом на французский перевели.
Без врача Николая Федоровича Арендта, чьи предки приехали из Пруссии, мучения Пушкина после дуэли, возможно, были бы еще тяжелее. Хирург Роман Романович Вреден облегчил страдания уже многим, используя наркотическое вещество в качестве наркоза при полостных операциях. Одним из создателей русского стиля в архитектуре стал немец Давид Иванович Гримм, а про флору Восточной Сибири Россия узнала благодаря трудам немца Эдуарда Людвиговича Регеля.
14 августа вместе с экскурсоводом Татьяной Тюлюкиной отправимся на экскурсию «Русские патриоты немецкого происхождения. Брошенные склепы. Яркие судьбы. Смоленское лютеранское кладбище», на сайте ДК Лурье, начало в 12:00.
Александра Шеромова


