Как обстоят дела на пензенских погостах, выяснял корреспондент «АиФ».
Светлана ЧЕРНЫШОВА / АиФ. Фото с сайта http://www.penza.aif.ru/society/a_na_kladbishche_vsyo_spokoynenko_ne_zagoryatsya_li_snova_pogosty
Говорят, что о культуре народа судят по состоянию кладбищ. В России это ещё и показатель уважения власть имущих к гражданам.
«На содержание пяти городских кладбищ общей площадью 213 га из бюджета выделено около 6 млн. рублей. Несмотря на увеличение финансирования в два с лишним раза, по сравнению с 2018 годом, этих денег недостаточно, особенно при переходе на новую систему вывоза мусора, - соглашается с критикой директор МУП «Спецбюро» Михаил Сарафанников. – После майских праздников мы собрали на Ново-Западном и Восточном кладбищах почти 1 тыс. кубов отходов, что в 4 раза больше, чем предусмотрено по смете. Но если с вывозом мусора на основных площадках у нас проблем нет, то с несанкционированными свалками просто беда. Люди элементарно не доносят до контейнеров мешки с мусором, хотя только на Ново-Западном установлено 72 (!) контейнера».
А как быть с Восточным кладбищем? Такого же количества контейнеров там не наблюдается, вот и складируют люди мусор, где придётся. Но оказывается, проблема не только в объёмах. «Нынешней весной у нас элементарно не было водителей, - продолжает Сарафанников. – В штате МУПа 91 человек, однако текучка кадров очень высокая. Что поделать - зарплаты маленькие, уборщицы и водители получают в среднем 11-12 тыс. рублей, а административный персонал - 17 тысяч».
По словам директора, есть сложности и со спецтехникой, которая давно выработала срок, но благодаря умелым механикам продолжает держаться в строю. Своих «старичков» работники не обижают, и даже дают им прозвища. Так маленький грузовичок для сбора мусора кличут ласково «топ-топ».
Бесславные дороги
На фоне дефицита бюджетных средств и бедного, если не сказать нищего благоустройства, вычурно смотрится арт-объект, недавно появившийся на Ново-Западном кладбище. Новая тумба «Аллея Славы» служит путеводителем по захоронениям выдающихся пензяков. При этом её создателей нисколько не смущает, что вокруг могил тех же лучших людей города лежит разбитый асфальт. И это центральная часть! А через каких-то 50-100 метров вглубь его не обнаруживается вовсе. Ещё хуже ситуация с дорогами опять-таки на Восточном кладбище.
«В нынешнем году в бюджете не заложено средств на асфальтировку кладбищ, - говорит начальник отдела по организации захоронений департамента ЖКХ Александр Самойленко. – Включить эти работы в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» не получается - по условиям не проходим. А других подходящих программ нет. Такая же ситуация с установкой ограждений. Но уборку территорий контролируем два раза в неделю».
Немного статистикиВ штате МУПа 91 человек. Уборщицы и водители получают в среднем 11-12 тыс. рублей, а административный персонал - 17 тысяч.
И последнему факту нельзя не порадоваться, но есть ещё одна замалчиваемая проблема – несчётное количество заброшенных могил. Потенциально они являются источниками возгораний. Их выявление и постановка на учёт входит в обязанности отдела под руководством Самойленко.
«Через 5 лет с момента выявления мы признаём такую могилу бесхозяйной. Дальнейший уход осуществляется специализированной организацией до момента обращения лица, ответственного за захоронение», - поясняет Александр Владимирович. Больше того, если табличка на памятнике разрушилась, то её восстановят и в бесхозную могилу никого не похоронят. Впрочем, это в идеале, на самом деле никто подобной работой всерьёз не занимается.
Светлана ЧЕРНЫШОВА / АиФ/ Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 26/06/2019


