В Новосибирске возбудили очередное уголовное дело по факту смерти ребенка
Екатерина ОЛЬХОВСКАЯ — 18.03.2011
«Это сущий пустяк - возможно, ангина...»
Шустрая кареглазая девчонка. Именно такой 10-летнюю Анаит Вирабян запомнили ее сверстники, учителя и, конечно же, мама с бабушкой, для которых она была самым дорогим в этой жизни. Девочка росла здоровым и жизнерадостным ребенком, в школе училась только на четверки и пятерки и у врачей поликлиники №18 наблюдалась регулярно. Именно поэтому, когда днем 28 декабря у ребенка ни с того ни с сего поднялась температура до 38,6 градусов, ее мама Кима Артушевна в те же минуты вызвала «Скорую».
- Я тогда интуитивно почувствовала, что у Ани (так все называли малютку) не просто простуда: не были ни кашля, ни насморка, - сквозь слезы вспоминает Кима. – В 18.00 к нам приехал врач, некий Коновалов, который выслушав меня, заявил, что это сущий пустяк, возможно, ангина и не стоит так переживать. Тем не менее, я попросила, чтобы дочку госпитализировали, на что услышала ответ: лучше вызвать участкового врача.
После отъезда доктора Кима Артушевна действительно засомневалась в том, что с Аней что-то серьезное. Однако ближе к ночи состояние девочки ухудшилось: у нее появились боли в груди, посинели кончики пальцев, отекли веки. Дрожащими от волнения руками сибирячка вновь набрала номер «Скорой». Примерно в 3.00 ночи приехал уже другой врач по фамилии Лукин.
В больницу девочку отвезли только с третьего раза
- Я настойчиво объяснила доктору, что Аня еще никогда не чувствовала себя так плохо, назвала ему все признаки осложнения, попыталась убедить в том, что ей нужна помощь в стенах стационара, - перечисляет наша собеседница. - Но вместо этого он вколол ей внутримышечную инъекцию смеси для понижения температуры и уехал, напомнив, чтобы утром я обратилась к участковому врачу.
Малютка мгновенно уснула, а мама так и сидела всю ночь у ее кровати. На следующее утро в 9.00, заметив, что дочери лучше не становится, Кима вызвала участкового врача, который спустя час был уже на пороге. Осмотрев девочку, доктор обнаружила, что ее температура тела упала до 34 градусов и сама вызвала бригаду. В 11.00 машина «Скорой» уже мчала Аню в 3-ю городскую инфекционную больницу. А спустя три с лишним часа девочка умерла.
- Лечащий врач этой больницы впоследствии мне заявил, что они не смогли спасти Аню из-за поздней доставки в стационар. Причиной ее смерти стала острая респираторно-вирусная инфекция. Я же считаю, что смерть моей дочери наступила по вине тех врачей, что отказались ее вовремя везти в больницу. Тем более, что отказ от госпитализации я не подписывала, а наоборот упрашивала отвезти ее в стационар, - поясняет Кима.