В глубинке разборки по-пьяни не так уж и редки, но чтобы собутыльники расправлялись с несчастным столовыми приборами? Это казалось для всех дикостью. О том, что стало причиной разлада в компании, а так же о приговоре садистам, корреспонденту «Хронометра» 22 января рассказала и.о. старшего помощника прокурора Костромской области Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА.
Утро 20 марта 2015 года началось для жительницы поселка Зяблики Татьяны Собакиной с беспокойства: домой не пришел ночевать ее супруг — Семен. Переполошенная женщина трясущимися пальцами набрала номер свекрови. В душе у нее еще теплилась надежда, что Сема переночевал у матери.
- Нет, дорогая, Семы у меня не было, - ответила ей Мария Петровна. - Был только днем, на обед заскакивал и опять на работу убежал.
Слова пожилой женщины еще больше растревожили Татьяну. К обеду она уже не находила себе места от беспокойства. Бежать, искать мужа по всему поселку, не решилась — двух маленьких деток не с кем было оставить. В голову лезли разные мысли, но женщина не хотела верить в плохое предчувствие...
Но самые ужасные опасения Тани подтвердились. Около 12 часов дня ей позвонили из полиции и сообщили, что ее Семен убит: его окровавленное тело нашли в доме на улице Чепаева.
Таня прекрасно знала этот адрес. В доме проживали Алексей Гробовой и его сожительница Люська Николавева. Работой парочка себя не утруждала и все время проводила время за пьянками. Люську, 34-летнюю дамочку, лишили родительских прав в отношении двух ее ребятишек. Но разлука с детьми не расстроила женщину, а напротив, развязала ей руки — она тут же кинулась устраивать свою личную жизнь. Под ее обаяние и попал 27-летний Лешка Гробовой, хороший знакомый Семена.
Как удалось установить во время расследования уголовного дела, своих старых знакомых Сема встретил на улице вечером, 19 марта, когда возвращался с работы. Карман приятно грели три тысячи рублей аванса. Поэтому на приглашение парочки зайти в гости, Собакин ответил утвердительно.
Нехитрая закуска и пара бутылок водки украшали эти посиделки. Знакомые судачили обо всем: политике, ценах, житье-бытье знакомых. Время незаметно перевалило за полночь, а троица все не могла наговориться. В какой-то момент мирный разговор начал перерастать в склоку.
- Сейчас и не вспомню из-за чего у нас за столом весь этот сыр-бор начался, - пояснял следователям Алексей Гробовой. - Помню только, что Семен материть меня вдруг начал, Люську мою оскорблял последними словами, какие-то двусмысленные намеки ей стал прямо при мне делать. Я его пару раз осадил, но ему было на мои замечания плевать. Он даже нож схватил, угрожать нам начал...
Хозяин жилища так перепугался, что начал гостя выпроваживать. Но не тут то было — Семен упирался, крыл Лешку с Люськой последними словами и наскакивал на них с кулаками.
- Этого драчуна надо мне было выпроводить, - признался при даче показаний Лешка. - Хотел все это сделать мирно, даже участковому набрал. Но то ли поздно было уже, то ли связь плохая и постоянно обрывалась, но участковый к нам так и не пришел, чтобы смутьяна забрать.
Кстати, во время следствия, участковый подтвердил, что Гробовой ему действительно звонил несколько раз и было это около трех часов ночи. Правда на том конце трубки либо молчали, либо несли несустветную и неразборчивую чушь...
А Семен, пока Гробовой пытался связаться с местным «аниськиным», все свирепел. Брань, что слетала с его пьяного языка, была все отборнее и обиднее. Первым устал сносить хамство гостя Гробовой. Из-за стола за грудки он вытащил Семена в комнату и там, по словам мужчины, наподдал ему как следует.
- С ноги прямо в голову пнул, потом еще и еще раз, пока Собакин не упал. А когда упал на пол, еще раз в солнечное сплетение дал, он только тогда заскулил и домой запросился, - так описал свои действия на суде Гробовой. - Откуда в моих руках нож взялся — не знаю. Может у Семы его тогда выхватил. Этим ножом его в грудь и саданул раза три.
На возню в комнату прибежала и Люська. По ее словам, в ней просто клокотала обида на Собакина. В руках женщина сжимала вилку, на которую пять минут назад еще насаживала закуску.
- Я видела, что Лешка уже уделал этого Собакина, сверху, прямо на нем сидел. Семен уже не больно и артачился, я тогда подбежала да эту самую вилку в горло ему и ткнула, - призналась во время уголовного разбирательства Николавева.
Гробовой видел, что из шеи побежала кровь, даже пытался остановить ее, прикладывая к ране шапку. Но к тому моменту Собакин уже испустил дух. Заметив это, парочка решила ретироваться. Вытащив у теплого трупа из штанов 1000 рублей, Лешка кивнул сожительнице:
- Кровь подотри и валим...
Окровавленное тело Собакина в пустом не закрытом доме нашла золовка Люськи — Марина Харзина. Ночными звонками беспокойная парочка изводила и ее, жалуясь на агрессивного гостя. Отведя в садик своих ребятишек, родственница решила проведать и беспокойное семейство. А переступив через порог, замерла от ужаса. В комнате лежал человек, под телом которого было много крови, на груди и шее зияли страшные раны, а рядом валялись столовый нож и вилка. Поборов приступы тошноты, Марина уже с улицы вызвала участкового, которому полночи трезвонил Гробовой.
Парочку сняли с рейсового автобуса, на котором они собирались уехать в Шарью. Отпираться они не стали и дали признательные показания.
- 30 декабря 2015 года Костромской областной суд признал 27-летнего местного жителя виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «ж» ч.2 ст. 105, п. «г» ч.2 ст. 158 УК РФ, и по совокупности преступлений, приговорил его к 11 годам и 5 месяцам лишения свободы, - прокомментировала приговор корреспонденту «Хронометра» 22 января ио старшего помощника прокурора Костромской области Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА.
Его подельница, 34-летняя Люська Николаева, хоть и пыталась разжалобить суд наличием у нее двух несовершеннолетних ребятишек, получила в итоге за жестокое преступление 10 лет.
На путь исправления любовников будут направлять в колонии строгого режима. Мало того, в пользу матери и супруги Семена Собакины с них взыщут по 550 тысяч рублей каждой.
Юлия ГЛУХАРЬ, Шарьинский район
(Имена и фамилии фигурантов изменены по этическим соображением — прим.ред.)