Людмила Григорьева до сих пор пребывает в шоке после похорон 7 апреля своего родственника в Бердске.
Дорога до нового погоста, хоть и не отличается качеством, но очищена, и по ней можно проехать, рассказывает бердчанка. Но когда траурная процессия заехала на территорию кладбища, где сейчас проводят захоронения, то близкие и родные умершего столкнулись с проблемой. Автомобили застряли в месиве из грязи, снега и воды. В том числе и тот, что перевозил гроб с телом усопшего.
Одному из мужчин пришлось раздеться до нижнего белья, снять ботинки, и выталкивать машину из огромной лужи. Воды в ней было по колено взрослому высокому человеку, отмечает Григорьева.
Гроб пришлось нести на руках не по дороге, а через поле. Провожавшие умершего в последний путь пробирались к могиле через снег. Одна из пожилых родственниц подскользнулась и упала в воду.
В тот день хоронили пятерых бердчан. И все траурные процессии столкнулись с проблемой непроходимости на кладбище. На захоронение и прощание потребовалось на два часа больше, чем это длится при нормальных условиях.
— Рядом с территорией кладбища находятся кучи с щебнем. Неужели нельзя засыпать им подъездную дорогу к местам захоронений, — возмущается бердчанка.
Дороги подчищают и на территории кладбища, говорит начальник управления ЖКХ Владимир Захаров, но снег тает и дороги снова затекают водой. Весенняя распутица — временное явление. Через неделю данная проблема исчезнет. Будущим летом на территории кладбища они планируют засыпать дороги щебнем, утверждает Владимир Николаевич.