Комиссия правозащитников не нашла следов пыток у троих арестованных по делу об убийстве Бориса Немцова, содержащихся в СИЗО "Лефортово". Об этом сообщил глава ОНК Москвы Антон Цветков после посещения следственного изолятора.
В "Лефортово" содержатся трое фигурантов дела - Заур Дадаев и братья Анзор и Шагид Губашевы.
"Информация о пытках не вызвала доверие"
"Никаких следов пыток и побоев не зафиксировано. Информация (арестованных) о применении к ним пыток не вызвала доверия", - сказал Цветков. В то же время он отметил, что пока ОНК не спешит делать какие-то выводы. "Мы хотим, чтобы следствие это тщательно проверило", - пояснил он.
Цветков рассказал, что один из арестованных, Анзор Губашев, объясняет, что получил синяки и ссадины при задержании. "Он отрицает применение к нему мер физического воздействия после задержания и в СИЗО", - сообщил он.
Вместе с тем правозащитник утверждает, что информация о том, что брата Анзора Шагида Губашева спецназовец при задержании ударил ногой по лицу, "вызывает некое сомнение". После такого удара следы остаются долго, но никаких следов на его лице мы не увидели", - сказал Цветков. Вместе с тем члены ОНК попросили провести дополнительное медицинское обследование.
Что касается Заура Дадаева, бывшего военнослужащего Внутренних войск, правозащитники обнаружили у него на голени следы от наручников, а также ссадину на правом колене. "Сам он сообщил, что к нему применялись пытки электротоком. Но мы осмотрели части тела, к которым якобы подключался электроток, и не увидели следы от ожогов", - добавил Цветков.
Видеозапись проверки передадут в СК
По словам Цветкова, поскольку комиссионная проверка ОНК фиксировалась на видеорегистратор, запись будет передана в СК РФ, чтобы у следствия была возможность изучить эту информацию.
Цветков считает, что синяки у подозреваемых - это следствие жесткого задержания. "Наличие синяков и ссадин при задержании не редкость, это частый случай", - заключил он. Ранее в пресс-службе Следственного комитета сообщили, что если от обвиняемых поступят заявления о применении к ним насилия, то следствие тщательно проверит их доводы.
В свою очередь замглавы ОНК Михаил Сенкевич сообщил, что арестованные содержатся "в прекрасных условиях относительно следственных изоляторов". Каждый из них содержится в отдельной камере", - сказал Сенкевич, уточнив, что это практически двухместная камера с нормальным метражом.
По его словам, у них регулярные прогулки, на еду, как и на обслуживание персонала СИЗО они не жалуются. "Наоборот, подчеркивают, что с ними вежливо обращаются и реагируют буквально по любому вызову. В частности, когда один из них сказал, что у него что-то с зубом, к нему мгновенно пришел врач", - рассказал Сенкевич.
"Все трое отрицают вину"
По словам главы ОНК Антона Цветкова, в настоящее время все трое фигурантов, находящиеся в СИЗО "Лефортово", отрицают вину.
Эскреханов, Шагид Губашев и Бахаев подозреваются по п. "ж,з" ч. 2 ст. 105 УК РФ (Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом), а также по ч. 2 ст. 222 УК РФ (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, совершенные группой лиц по предварительному сговору). Дадаеву и Анзору Губашеву предъявлены обвинения. Наказание по данному обвинению предусматривает лишение свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненное заключение.
8 марта Анзора и Шагида Губашевых, Тамерлана Эскерханова, Хамзада Бахаева и Заура Дадаева арестовали до 28 апреля по делу об убийстве Немцова.