В США начали делать из покойников удобрения

30.06.2024
В США начали делать из покойников удобрения - Похоронный портал

Очередной штат  Калифорния  легализует компостирование людей к 2027 году, так как жители стремятся сделать процесс захоронения экологичным. В США все активней внедряется новая мода  перерабатывать покойников на удобрения. Потому что «это экологично и удобно».

Несколько лет назад Линн Карпентер-Боггс, профессор почвоведения и устойчивого сельского хозяйства в Университете штата Вашингтон, на одной из конференций заявила:

«Смерть, безусловно, не самое большое воздействие на окружающую среду, которое мы оказываем в нашем жизненном процессе. Но мы все еще можем искать новые альтернативы».

Рендеринг художника о том, как может выглядеть цех по компостированию в будущем

Власти Калифорнии приняли решение легализовать новый вид погребений, предполагающий переработку человеческих останков в удобрения. Поскольку в штате проводить такие похороны начнут только с 2027, желающие похоронить близких новым способом вынуждены везти их тела в Вашингтон. Отмечается, что сейчас все три действующих центра, где проводят процедуру компостирования людей, сообщают о стабильном потоке клиентов из других штатов, особенно калифорнийцев, которые либо летят, либо везут своих умерших близких на север. Штат Вашингтон легализовал естественное органическое сокращение (официальный термин) в 2019 году, а Орегон и Колорадо приняли аналогичные законопроекты в 2021 году. Таким образом, скоро уже в 4 штатах любой американец может превратить свое тело в почву.

Авторы законопроекта называют превращение человеческих тел в компост более экологичным и дешевым способом избавления от тел умерших, чем кремация или традиционные погребения. Согласно предлагаемому законодательству, объекты по естественному органическому сокращению должны будут соответствовать тем же стандартам, что и крематории. Им нельзя смешивать останки и они должны следовать тем же стандартам защиты конфиденциальности, сертификации и идентификации, что и крематории.

«Я люблю природу и очень хочу быть деревом в загробной жизни, — заявила экс-член заксобрания Кристина Гарсия, выступившая с инициативой внедрить новый вид захоронений в Калифорнии. — У моей семьи есть склеп в Мексике, где нет ни деревьев, ни тени. Я хочу, чтобы переработанные останки моего тела использовали в качестве удобрения для сливового дерева, моего любимого фрукта, и мои близкие могли навещать меня там».

Стоимость компостирования составляет от пяти до семи тысяч долларов. При этом цена традиционных похорон — в среднем 6,6 тысячи долларов, но с учетом покупки участка на кладбище и установки надгробия может достигать и 15 тысяч долларов. Кремация же стоит от двух до шести тысяч долларов.

Технология процесса известна каждому дачнику, который ежегодно на своем участке производит десятки килограммов полезного для урожая компоста. Только вместо скошенной травы здесь используется человеческое тело. Его накрывают тканью, а затем помещают в многоразовый контейнер, наполненный древесными опилками, люцерной или соломой. Созданные внутри контейнера условия идеально подходят для появления и развития микробов, которые ускоряют процесс разложения. В результате примерно через месяц останки превращаются в два кубометра компоста — это эквивалентно 36 мешкам почвы, которую можно использовать как удобрение. Затем этот компост вывозится на специальное кладбище, где выкладывается на почву. В кучку компоста можно закопать саженец любимого дерева.

Компания Recompose называет свой цех «теплицей», ведь в ней растут семена и зарождается новая жизнь. В «сотах» - 10 контейнеров, где человеческие тела становятся удобрением.

Катрина Спейд, архитектор из Сиэттла (штат Вашингтон), первой основана компанию по компостированию человеческих тел. Впервые она начала обдумывать альтернативные варианты погребения во время собственного кризиса смертности, будучи студенткой. Спейд исследовала варианты, которые были ограничены традиционным захоронением (слишком токсичным и дорогим), кремацией (слишком углеродоёмким) и сельским зеленым захоронением (слишком редким и неудобным для большинства городских жителей). Подруга, которая знала ее интерес к этой теме, напомнила ей, что фермеры иногда компостируют туши домашнего скота. Катрина начала думать о компостировании как о своего рода кремации на почве и в 2013 году написала об этом магистерскую диссертацию:

«Если вы можете компостировать корову, вы, вероятно, можете компостировать человека. Это [смерть] случится со всеми нами, но это должен быть более позитивный опыт, чем страх, который мы в него вкладываем. Я задавалась вопросом: что, если бы у нас был выбор, который помогает планете, а не вредит ей? Знать, что последний жест, который вы сделаете, будет нежным и полезным, просто кажется правильным. Даже общественные парки могут быть удобрены почвой, поэтому города будут питаться людьми, которые в них жили. Ты возвращаешься к естественному циклу. А для меня это невероятно красиво», - говорит она.

Основатель компании Recompose Катрина Спейд

Этот проект в конечном итоге стал некоммерческим предприятием, в котором Спейд работала с инженерами и криминалистами, чтобы изучить осуществимость этой идеи. К 2017 году она сформировала Recompose — первое в США похоронное бюро по компостированию. Снаружи цех Recompose выглядит как обычный склад — блочное здание с простым металлическим сайдингом и большими складскими дверями. Но внутри он напоминает оранжерею на космическом корабле: серебристые воздуховоды соседствуют с лопатами и граблями. Футуристичные «соты», в которых разлагаются тела, обрамлены уютными зелеными папоротниками в горшках.

Церемония прощания - такая же, как везде. Умершего укладывают в специальный контейнер, близкие прощаются с ним и он на 30 дней занимает одну из 10 ячеек, в которых будет проводиться процесс. Каждый сосуд тщательно контролируется на содержание температуры и влаги 
— датчики снимают показания температуры каждые 10 минут — чтобы убедиться, что микробы внутри получают то, что им нужно для безопасного и эффективного компостирования. По закону, чтобы обезопасить патогены, например, фекальную кишечную палочку и сальмонеллу, почва должна поддерживать температуру 55°C в течение 72 часов. Государство также требует от Recompose и третьей стороны проверять эти патогены в полученной почве, а также исключить тяжелые металлы, включая мышьяк, свинец и ртуть. Каждый сосуд медленно вращается несколько раз во время процесса. 


Прощание с одним из клиентов

Кислород — еще один необходимый ингредиент. Воздух вдувается в каждый сосуд через один набор труб, а выхлопные газы выпускаются через другой набор, проходя через фильтры с активированным углем. Стив Ван Слайк, директор по соблюдению требований Агентства чистого воздуха Пьюджет-Саунд, сказал, что выбросы и запахи от компостирования, как ожидается, будут минимальными по сравнению с кремацией и сносом зданий из асбеста. Поэтому компанию Recompose не требуется проверять каждые 3 месяца на соответствие нормам.

Итак, в течение нескольких недель микробы и кислород превращают останки в почву 
— получается около 0,7 кубического метра (примерно столько входит в средний пикап). Затем почву проверяют на наличие неорганических элементов, таких как имплантаты тазобедренного сустава, проверяют на безопасность. Спустя ещё 2-6 недель удобрение из человеческого тела готово к слиянию с природой. Его pH 6,6 идеально подходит для большинства растений. Он имеет сбалансированное содержание питательных веществ с хорошим запасом макроэлементов. 

Если останки, прошедшие компостирование, не заберет семья умершего, их могут разбросать в специально отведенном саду или районе, или оставить в могиле, склепе или другом месте, назначенном уполномоченной ассоциацией кладбищ. Клиенты Recompose использовали почву из останков близкого человека для создания рощ деревьев, питания розариев, за которыми ухаживал умерший, пока был жив, или разбрасывали в его любимой природной зоне. В Вашингтоне вы должны иметь разрешение владельца земли, чтобы использовать почву от человеческого компостирования на частной земле. Поэтому компания Recompose предлагает забрать на память домой пару килограммов компоста и пожертвовать остальное близлежащему земельному фонду, который использует почву для восстановления лесов, например, охраняемому лесу Bells Mountain, который занимает 300 акров в южном Вашингтоне.

На 2022 год более 775 человек уже подписали прижизненный договор с компанией Катрины, а на рассылку подписаны 15 тысяч человек. С первых недель работы 50 тел начали процесс компостирования. Читая их некрологи, вы узнаете, что самому старому из них было 92 года, а молодому - 48. Один из клиентов был «цветоводом время от времени», второй - «ненасытным читателем», ещё один - «искусным пекарем» и «серьезным поваром». Был ландшафтный дизайнер, художник и столяр, пчеловод и дрессировщик собак. Один преподавал творческое письмо бездомной молодежи, у другого была 30-летняя карьера в правоохранительных органах, а третий, Эрни Брукс, стал знаковой фигурой в развитии искусства подводной съемки.

«Мне нравится идея помогать другой жизни», — говорит Шон, один из первых клиентов. «Это будет дерево? Цветок? Что бы ни было — цветите. Сейчас моя очередь. После моей смерти — их очередь».



Фермер и активист Боб Кантисано в течение восьми лет боролся с раком горла. Он умер в 69 лет и тоже стал одним из первых клиентов. О захоронении в токсичной бальзамирующей жидкости в земле не могло быть и речи — он всю жизнь был защитником окружающей среды. После компостирования его жена Дженнифер привезла почву из Боба домой. Она превратила поездку в своего рода паломничество, останавливаясь, чтобы навестить близких и верховья любимых рек Боба. В течение следующих нескольких месяцев их друзья-фермеры приходили и заполняли небольшие контейнеры почвой, чтобы использовать ее на своей земле. Сама Дженнифер использовала часть компоста, чтобы посадить вишневое дерево на их ферме — первый плод сезона, который представляет собой изобилие наступающего года.

«Когда я впервые прикоснулась к нему, я почувствовала себя утешённой», — говорит она. «Это был глубокий момент. Я знаю, что он был бы счастлив узнать, что даже после смерти он сделал что-то для укрепления здоровья растений и всех окружающих существ. Это цикл жизни. Мы начинаем с того, что две клетки собираются вместе, и бум, мы — это чудо-творение. И когда наш дух отделяется от наших тел, природа настроена разложить нас на микрочастицы, которые будут питать жизнь заново».

Но не все думают в таком же ключе. Против закона о компостировании человеческих тел выступила Католическая конференция штата Нью-Йорк:

«Хотя наши воззрения в отношении благоговейного и почтительного обращения с человеческими останками разделяют не все, мы полагаем, что для великого множества нью-йоркцев предложенный метод компостирования/удобрения более подходит для овощных обрезков и яичной скорлупы, чем для человеческих тел, и это вызовет, по меньшей мере, дискомфорт. Мы считаем, что
«трансформация» останков создаст эмоциональную дистанцию, а не благоговение перед ними», — говорится в заявлении католических епископов штата.

Но представитель штата Колорадо Брианна Титон, которая была соавтором законопроекта этого штата, говорит, что ей встречались исключительно положительные отзывы.

«Речь идет о том, чтобы дать людям еще один выбор», - говорит она. «Сначала люди реагируют шоком: "Ты действительно можешь это сделать?» Но так много людей сегодня задумываются о своем влиянии на Землю. Это популярная вещь, потому что, когда вы умираете, вы можете вернуть долг планете».

 
Но закон о человеческом компостировании продиктован не только сентиментальными чувствами. С помощью него Нью-Йорк нацелен на снижение выбросов углекислого газа и борьбу с изменением климата. В соответствии с законодательством, принятым в 2019 году, штат планирует получать всю свою электроэнергию из источников, свободных от выбросов, к 2040 году и достичь сокращения выбросов в масштабах всей экономики на 85% по сравнению с уровнями 1990 года к 2050 году.

Большинство людей брезгливы, когда дело доходит до смерти, по крайней мере, когда дело доходит до рассмотрения перспективы для себя. Это отвращение к реалиям наших смертных тел может быть следствием культа энергии, молодости, ненасытной жажды нового. И просто страхом смерти. Все это задерживает инновации на потребительском рынке ритуальных услуг, который включает буквально всех людей на планете.

Каждый год в США умирает около 2,7 млн человек, около трети из них сжигают, а две трети закапывают в землю. Экоактивисты подсчитали, что ежегодно только в США под землей хоронят более 9 миллионов метров дерева, 1,6 миллиона тонн бетона, 3 миллиона литров бальзамирующей жидкости и 90 000 тонн стали. Журналисты подсчитали, что с таким с таким количеством стали можно было бы строить каждый год по мосту Золотые ворота, но Америка использует этот ресурс для хранения мертвых тел. 

К тому же, человеческие тела на глубине разлагаются слишком долго, выбрасывая при этом в атмосферу метан. Наиболее распространенные методы утилизации тела имеют серьезные последствия для окружающей среды. Захоронения в землю занимают всё больше земли и вымывают токсины в почву и водоёмы. Такое ли уж это возвращение к природе?

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика