Гроб с наушниками — так выглядит искусство молодых!

20.09.2023
Гроб с наушниками — так выглядит искусство молодых! - Похоронный портал
В казанской галерее современного искусства «БИЗОN» начала работу новая выставка «Свои: выход из-под контроля». Экспозиция объединила работы 23 художников, отобранных на летнем open call.Одним из экспонатов стал арт-объект московской художницы Радмилы Мигулиной «Корпус» — это гроб, из которого тянутся провода наушников.

Зрители могут послушать, какие звуки исходят с той стороны, из-под крышки. Всех секретов раскрывать не будем — скажем лишь, что среди прочего можно услышать песню Александра Вертинского «Пей, моя девочка!».


«Конечно, я подошел к гробу, — говорит Иван Пичугин, соорганизатор „Коммуны“, организующей крупные городские мероприятия. — Мурашки идут, мне по ноткам души отыграло, что ты прислушиваешься к тому, что происходит внутри него. Ты погружаешься в это, ассоциируешь звуки с загробной жизнью и, конечно, не можешь не откликнуться. Это, наверное, одна из сильнейших работ».

Мигулина лично монтировала свои работы в Казани, приехав за несколько дней до открытия выставки со съемок в Тверской области — она работает художницей по костюмам в кино. Радмила, к примеру, отвечала за облик героев российского триллера «По-мужски» с известным актером и комиком Антоном Лапенко в главной роли.

Искусствовед Алина Сосновская считает, этот экспонат может вызвать самую разную реакцию:

«Кто-то будет смеяться, кто-то испугается, для кого-то этот объект так и останется непонятным. Кто-то подойдет к «изучению» со всей ответственностью. Лично мне очень любопытно взглянуть на новый объект Радмилы. Все мы рано или поздно окажемся «по ту сторону», интересно поразмышлять, что нас там ждет, как мы будем взаимодействовать с потусторонним миром и что останется после нас. В каждой культуре есть свое понимание о том, что будет после смерти — на какой лодке ты поедешь дальше, как тебя похоронят, что ты будешь чувствовать. В ассоциативной связке с этой работой у меня всплывает, помимо прочего, книга Анны Борисовой (псевдоним известного автора Григория Чхартишвили (Бориса Акунина) — прим. ред.) «Там», в которой описываются представления о смерти, она вторит тезису «Воздастся каждому по вере его».


Это тоже работа Мигулиной — «Прорастание» в виде гигантского дерева из советских ковров. В аннотации указано, что данный экспонат стал смыслообразующим для всей выставки. Сама художница рассказала зрителям, что работа посвящена конструктивистам и теме межпоколенческих травм. В инсталляции множество деталей — ковры покрыты мхом (он расположен, как и положено, с северной стороны, и объект устанавливали в зале, сверяясь с компасом), ковры прошиты белыми нитками (это своеобразная отсылка к уголовным делам времен сталинских репрессий), а в основании находится глаз из бисера (гости интерпретировали эту деталь как некое «всевидящее око» — все мы в определенной степени сейчас под присмотром).

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика
2025