Head Topics : Death of Zimbabwe's funeral business
Zim’s funeral business faces collapse
Новости

КОГДА Ситембисо Нкала * умерла в прошлом месяце в возрасте 46 лет в небольшом городке Булавайо, красный флаг, установленный на воротах дома ее дяди, чтобы объявить о похоронах, развевался на прохладном раннем зимнем бризе почти две недели.
Семье Нкала пришлось ждать, пока не будет собрано достаточно денег, прежде чем ее, наконец, можно будет похоронить. Они вымогали средства у доброжелателей, чтобы купить дешевый гроб и оплатить муниципальные сборы за кладбище.
Случай Нкалы не единичный.
В апреле члену муниципального совета в Булавайо пришлось страстно умолять жителей внести свой вклад в расходы на похороны вдовы, которая жила с несколькими внуками, которые не посещали занятия, потому что она не могла позволить себе платить за обучение.
Семьи здесь следят за тем, чтобы похороны не длились дольше, чем необходимо, из-за расходов, связанных с питанием скорбящих.
В похоронных бюро самый дешевый гроб стоит около $300 — больше, чем зарплата государственного служащего, — в то время как плотники на заднем дворе оценивают дешевый гроб примерно в $100, что вынуждает многие семьи вообще отказаться от политики похорон.
Именно на похоронах бедность семей становится достоянием общественности.
Поскольку у Нкалы не было политики в отношении похорон и она не принадлежала ни к одному похоронному обществу, семье потребовалось что-то до 200 долларов США, чтобы обеспечить ей достойные проводы. Ни у кого в семье не было официальной работы.
“Мы не смогли похоронить ее вовремя, как хотелось бы”, - сказал представитель семьи.
Хотя люди, живущие в поселках, годами вносили небольшие суммы на похороны соседей, этого было недостаточно для покрытия расходов. Большая часть денег идет на питание скорбящих.
В прошлом член семьи умершего ходил по домам, собирая кукурузную муку, но из-за роста цен на стоимость основного продукта страны эта традиция стала историей.
В сочетании с отсутствием некогда процветающих похоронных обществ и снижением доходов из-за инфляции, смерти принесли новые головные боли. В последние годы страховые взносы на похороны не избежали гнева ежедневного повышения цен.
В прошлом месяце компания Funeral Services Group - Zimbabwe, предоставлявшая услуги по организации похорон, которые многие считают доступными, объявила о прекращении своей деятельности без объяснения причин.
Держателям полисов сообщили, что их счета переводятся к другому страхователю, но с повышенными ежемесячными взносами. Это вызвало опасения, что из-за плохого регулирования сектора держатели страховых полисов останутся без средств правовой защиты.
Nyaradzo, одна из ведущих компаний по оказанию ритуальных услуг в стране, объявила о повышении страховых взносов на 300% в феврале, сославшись на сложную операционную среду.
Самая высокая премия за ньярадзо сейчас стоит 2 025 долларов США (около 5 долларов США или 75 реалов на нелегальном параллельном рынке) на взрослого.
Но, в качестве альтернативы, премия установлена на уровне постоянных 10 долларов США на члена семьи, потому что доллар обеспечивает стабильную защиту от инфляционных шоков, подчеркивая сложность ведения бизнеса не только в похоронном секторе, но и во всех видах экономической деятельности.
Согласно документации от Nyaradzo, самое дешевое похоронное покрытие компании стоит 1 742 доллара США, что составляет 7 долларов США без учета действующего официального обменного курса, сказал торговый представитель Nyaradzo.
Отставным государственным служащим, таким как Метембе Нкубе, приходится особенно тяжело.
Во время его работы директором средней школы компания, через которую он оформлял полис на похороны, вычитала страховые взносы из Бюро по обслуживанию заработной платы, отдела, отвечающего за вознаграждение государственных служащих.
После ухода на пенсию пять лет назад он говорит, что его пенсия настолько мала, что он не может обслуживать свой полис, который с тех пор истек, несмотря на ежемесячные выплаты. “Когда я умру, я не получу никакой помощи. Единственная гарантированная помощь будет исходить от доброй воли людей ”.
Нкуб сказал, что у него есть дети, которые живут и, возможно, работают в Южной Африке. Он не уверен, потому что они не общались годами.
Компания Doves Funeral Services, основанная более века назад, заявила, что видела, как клиенты отзывали полисы, потому что они больше не могут позволить себе страховые взносы. Другие отказываются только от определенных услуг, таких как автобусы для перевозки скорбящих.
“Как и любому другому бизнесу, работающему в наших условиях, уровень инфляции продолжает влиять на наш бизнес, и мы постоянно предпринимаем попытки застраховаться от инфляции”, - сказал представитель Doves Инносент Тшума.
“Время от времени мы получаем просьбы о пожертвованиях в отношении похоронных услуг с нулевой стоимостью для семьи погибших или со значительной скидкой. Как ответственный корпоративный гражданин, мы инициировали оказание помощи там, где это необходимо ”.
Опыт семьи Нкала - это история крайних противоположностей по сравнению с семьями, у которых есть родственники в диаспоре Зимбабве; денежные переводы означали быстрые похороны, облегчая эмоциональное напряжение для семей, потерявших близких.
Когда Дэвид Гама* скончался в прошлом месяце в возрасте 80 лет, пышность похорон напоминала свадебный пир. Благодаря его детям и внукам, разбросанным по всему миру, был установлен гигантский шатер, профессиональная команда кейтеринга, автобусы и длинная процессия, подобающая государственным похоронам.
Несмотря на эту публичную демонстрацию частного богатства, ожидаемое богатство похоронного сектора оказалось недостижимым.
В промышленном районе Кельвин в Булавайо, где когда-то процветали небольшие похоронные бюро, на смену бизнесу пришли такие виды деятельности, как шитье и формование кирпича.
Сьюзан Млотшва, которая когда-то управляла небольшим салоном, сказала, что больше не может поддерживать работу, потому что семьи, которым оказывались услуги в кредит, обычно не платили.
“Бизнес процветал в первые годы, когда мы начали примерно в 2015 году, несмотря на то, что экономика была плохой”, - сказал Млотшва. “Наша миссия заключалась в том, чтобы семьи сосредоточились на организации похорон, не слишком беспокоясь о деньгах, но это не удалось, потому что многие просто игнорировали наши запросы об оплате. Это звучит жестоко, требуя денег на похороны. Я просто больше не мог этого выносить ”.
Млотшва теперь выживает, продавая продукты с заднего сиденья своей машины.
Увеличение числа похорон для бедных
Трудности, с которыми сталкивается похоронный бизнес, привели к увеличению числа похорон для бедных, по словам представителей больниц, при этом семьи все чаще отказываются требовать тела родственников, потому что они не могут позволить себе расходы на похороны.
В начале этого года Объединенные больницы Булавайо сообщили, что за последние четыре месяца 2021 года было проведено 90 похорон нищих. Один чиновник сообщил региональной газете, что мертворожденных хоронят хуже всего, потому что матери “давали ложные адреса, чтобы их нельзя было отследить”.
“Тенденция к погребению бедных не изменилась за эти годы. Мертворожденным дают обычные могилы, и иногда родственники могут не чувствовать, что стоит платить за могилу, особенно те, у кого могут быть финансовые проблемы ”, - сказала Несиса Мпофу, представитель города.
По данным муниципалитета Булавайо, несмотря на трудности проведения традиционных похорон, мало кто выбирает кремацию, хотя это более дешевый вариант.
“Город пытался побудить общественность принять кремацию, однако культурные и религиозные убеждения препятствовали этому. Отказ от кремации серьезно повлиял на устойчивость и доступность мест для захоронений в городе ”, - сказал Мпофу.
Потрясения в похоронном секторе также ощутили на себе трансграничные перевозчики, которые репатриируют тела из таких стран, как соседняя Южная Африка.
“Некоторые семьи теперь предпочитают хоронить своих родственников в Южной Африке, где этот родственник умер, из-за расходов, связанных с доставкой тела в Зимбабве”, - сказал Нкулулеко Мпофу, перевозчик через границу.
Репатриация тела из Южной Африки в Зимбабве обходится дорого, недавно одна семья получила 34 000 реалов (около $2 200), но, совершив дальнейшие покупки, они нашли “более дешевого” перевозчика за 24 000 реалов (около $1 600).
Поскольку похоронные компании испытывают трудности из-за того, что семьи не могут собрать такие суммы, появились нелегальные трансграничные перевозчики, известные как омалайитша.
“Мы тоже испытываем трудности. Бизнеса нет ”, - сказал Млотшва, имея в виду сектор, который когда-то считался самым безопасным для бизнеса, потому что, как выразились некоторые, “люди всегда будут умирать”.
* Имена изменены для защиты личности.
— Mail and Guardian
Автор: Newsdaywww.newsday.co.zw

Другие новости
Похоронные общества и компании рухнули, и люди больше не могут позволить себе достойные похороны для членов своей семьи
https://headtopics.com/za/death-of-zimbabwe-s-funeral-business-27726230
На могиле «радистки Кэт» Екатерины Градовой установили памятник
https://www.eg.ru/nostalgia/2385622-na-mogile-radistki-ket-ekateriny-gradovoy-ustanovili-pamyatnik/
Двухметровый крест и портрет в черной рамке: на могиле Екатерины Градовой установили памятник
https://www.gorodche.ru/news/society/172745/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Peru military leader who oversaw return of democracy dies
https://www.startribune.com/peru-military-leader-who-oversaw-return-of-democracy-dies/600190533/
Жизнь в ночном сумраке: шесть лучших фильмов про вампиров и оборотней
https://www.forbes.ru/forbeslife/471073-zizn-v-nocnom-sumrake-sest-lucsih-fil-mov-pro-vampirov-i-obo...
В Тамбовской области судмедэксперт брал взятки с родственников умерших
https://www.tambov.kp.ru/online/news/4833948/

