Беларусь. Минчанка заказала памятник матери, а получила надгробие «на вольную тему»

11.09.2019
Беларусь. Минчанка заказала памятник матери, а получила надгробие «на вольную тему» - Похоронный портал
Фото с сайта  https://minsknews.by/minchanka-zakazala-pamyatnik-materi-a-poluchila-nadgrobie-na-volnuyu-temu-zhens...


Женщина подала в суд на фирму


Жительница столицы обратилась за помощью в Минское общество потребителей и через суд призвала к ответу фирму, халтурно выполнившую ее заказ на изготовление надгробия для родного человека. О том, каких нервов стоило женщине восстановление справедливости и как застраховать себя от подобных проблем, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Вы не замечали, что в небольших городках самые шикарные вывески устанавливают похоронные бюро, конкурируя даже с торговыми сетями? Дело даже не в старении населения, просто это выгодный бизнес. В столице реклама ритуальных услуг не выглядит столь вызывающе, чего нельзя сказать о ценах. Так, минчанка, назовем ее Елена Станиславовна, заказала у частной фирмы памятник покойной матери. Вместе с изготовлением и установкой надгробия на месте захоронения исполнитель запросил более 5 тыс. рублей. На увековечении памяти близких не экономят, и Елена Станиславовна согласилась. Передала эскизы памятника, фотографию матери, оговорила сроки исполнения — и где-то в производственных недрах фирмы приступили к работе. Самое главное — изготовитель запросил аванс в размере 2 тыс. рублей.

«Творческий» подход

Фирма справилась с заказом даже раньше, чем обещала. Елене Станиславовне прислали снимок готового памятника, пригласили на кладбище, чтобы оценить качество работы, а заодно рассчитаться. Сказать, что заказчица была в шоке, — значит ничего не сказать. Да и как бы вы почувствовали себя на месте женщины, увидев, что исполнители проявили самодеятельность, отступив от полученных эскизов. Конечно, художественное видение темы где-то приветствуется, но не в таких же случаях! Даже портрет усопшей не походил на оригинал. Дочь покойной потребовала переделать памятник. Представители фирмы возражали. По их мнению, всё выполнено «как у людей».

Конфликт привел Елену Станиславовну сначала в Минское общество потребителей, а потом в суд. На слушаниях ответчик держался с непоколебимостью гранитной плиты, мол, всё сделано качественно, а остальное не более чем капризы истца.

Слово закона

Как рассказала юрист общества Анна Шилько, судебные заседания проходили неоднократно и длились по нескольку часов, изрядно попортив нервы ее подопечной. Но суд в итоге принял сторону истца. Дело попадало под юрисдикцию закона «О защите прав потребителя», а права Елены Станиславовны как раз были нарушены. Занимаясь творческой самодеятельностью, изготовитель был обязан ставить в известность заказчика, согласовывая каждую деталь. Но поскольку этого не делалось, теперь уже крупно пострадает изготовитель. Суд определил вернуть Елене Станиславовне всю сумму аванса, выплатить неустойку в таком же размере, а сверх этого 200 рублей за моральные страдания. Но и это не всё. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя фирма наказана штрафом в размере величины иска — 4 200 рублей. Могильным камнем в проигранном деле стала обязанность уплаты 420 рублей госпошлины.

Не стесняйтесь мелочей

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Так-то оно так, если не учитывать предынфарктное состояние заказчика. Для восстановления здоровья не хватит никакой неустойки. А. Шилько советует в подобных случаях тщательно и на бумаге оговаривать детали заказа, не стесняясь прописывать каждую строительную мелочь. Это для родственников увековечивание памяти близких святое дело, а для исполнителей работ — ничего личного, просто бизнес.

Автор  Олег ПахолкинОЛЕГ ПАХОЛКИН


                                                                                                          
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика