Фото: Павел Макаров. Все фото с сайта https://tverigrad.ru/publication/ostanetsya-unynie-odno-v-centre-tveri-chernojj-kraskojj-pokryli-unikalnyjj-byust-pushkina-sozdannyjj-po-posmertnojj-maske-poehta
Закрашен не только бронзовый бюст, но и гранитный постамент.
В центре Твери на Театральной площади возле театра драмы несколько месяцев назад видоизменился уникальный памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Гранитный постамент и сам бронзовый бюст поэта закрасили черной краской. Площадку под памятником уложили белой плиткой. Однако бурное обсуждение в соцсетях по поводу произошедшего началось лишь сейчас.
Произошедшее вызвало искреннее возмущение у многих горожан, которые не понимают, как можно было додуматься красить бронзу и гранит, уничтожая первозданность памятника. Вспоминают и о том, что власти не в первый раз портят внешний облик центра города. Указывают на «кладбищенские оградки», которые установили на набережной Степана Разина, на покрашенный гранит Старого моста и так далее. Говорят о том, что неплохо было бы сначала спросить мнение горожан по поводу подобных инициатив, а не ставить их перед фактом «без права обжалования».
Другие восприняли обновленный памятник снисходительно, считая, что Театральная площадь стала выглядеть более эстетично и современно. Свое мнение по поводу произошедшего вы можете высказать в нашем опросе (см. ниже) или в комментариях.
Однако нарекания вызывает не только обновленный облик поэта, но и качество выполненных работ.К примеру, плитка уложена неаккуратно, отсутствует даже банальная симметрия, как говорят в народе, «сделано тяп-ляп» (см. фото). Не исключено, что в скором времени площадку ждет участь еще одного памятника Пушкину, который установлен в городском саду. Основание этого памятника также периодически разрушается, плитка трескается и отваливается.
Добавим, что памятник Пушкину на Театральной площади в столице Тверской области уникален. Он был установлен в 1972 году по проекту скульптора Екатерины Белашовой. При создании бронзового бюста использовалась посмертная маска поэта.
Автор:Алексей Косоруков