Вот оно – рязанское кладбище домашних животных. Разбито между жилыми массивами поселка Приокский и микрорайона Канищево. Здесь всё как на гражданском погосте – могилы в ряд, памятники и траурные надписи. В последний путь Бобиков и Мурок провожают с почестями, не скупятся на ограды, а после навещают почивших любимцев, приносят цветы и игрушки на могилы. Такое очеловечивание братьев меньших с одной стороны понятно – за годы, проведенные в семье, зверь становится полноценным членом семьи. С другой стороны, на лицо нарушение закона. Такие кладбища на муниципальной земле недопустимы в первую очередь по санитарным нормам. Между тем только в одной ветеринарной клинике констатируют: от 10 до 15 особей в месяц умирают, или их приходится усыплять. Трупы хозяева, как правило, забирают с собой.
При хаотичном захоронении животных могут выкапывать дикие собаки, кошки. Это касается в первую очередь детей – они бегают по посадкам, они могут пораниться. Последствия непредсказуемы
Ольга Анисимова, владелец ветеринарной клиники
В Рязани официальных кладбищ домашних животных нет. Зато растет популярность ритуальных услуг. За приличную сумму специалисты готовы отвезти питомца на кремацию. Ветсанутильзавод сжигает трупы. Альтернативы платной утилизации умершего животного в Рязани нет: или по закону, но за деньги. Или бесплатно, в нарушении норм. На федеральном уровне планируется скорректировать закон: увеличить штраф за самовольные захоронения. Сейчас он составляет от 4 до 5 тысяч рублей. В случае если проект примут, штраф увеличится в 2 раза. Нынешние санкции владельцев домашних животных, похоже, не пугают. Кладбище между Недостоево и Канищево разрастается.