Три месяца назад начала свою работу бесплатная круглосуточная «горячая линия» АО «Воронежское похоронное бюро». За это время диспетчеры приняли более 3 тыс. звонков, среди которых были и, скажем так, нестандартные.
В основном, конечно, людей интересовали вещи практического свойства. Например, воронежцы уточняли, какие документы необходимо собрать для получения разрешения на захоронение, интересовались тем, какие выплаты и компенсации на погребение родственника им положены от государства.
Горожане задавали и общие вопросы об организации похорон и стоимости ритуальных принадлежностей и услуг. Само собой, многих интересовали адреса кладбищ и на каком общественном транспорте можно добраться.
- Для многих «горячая линия» стала чем-то вроде службы психологической помощи, - говорит пресс-секретарь АО «Воронежское похоронное бюро Валентина Усманова, - ведь диспетчерам часто приходится общаться с людьми, которые совсем недавно утратили близкого человека.
Но бывает, что на «горячую линию» поступают звонки и необычного характера. Например, молодежь не раз интересовалась, можно ли в гроб к покойному положить мобильный телефон? Или как получить разрешение на ночное катание по городу на катафалке?
А пожилые люди спрашивали, есть ли в Воронеже компании, готовые изготовить памятник с открытой датой смерти?
А еще люди нередко спрашивают у диспетчеров: «Идет ли на кладбище дождь?». Как будто это что-то меняет.
Интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что бесплатную «горячую линию» для воронежцев АО «Воронежское похоронное бюро» запустило в июле. Телефон службы (473)279-20-80 работает круглосуточно, без перерыва и выходных.
В июле на «горячую линию» поступило 720 звонков, в августе - 1060, в сентябре - 1235.