Почему совершенно посторонние люди узнают о смерти человека раньше, чем его родственники? Оренбуржцы всё чаще жалуются на хамство, беспринципность и аморальное поведение похоронных агентов. Судя по всему о гибели оренбуржцев они узнают из своих источников в больницах, моргах или неотложке и появляются на пороге близких порой даже раньше, чем тем сообщают трагическую весть. Десятки человек пробовали привлечь и ритуальных шпионов и тех, кто наглым образом сливает им персональные данные к ответственности, однако пока это не получилось ни у кого. Почему черный бизнес процветает и одни совершенно безнаказанно зарабатывают на горе других? Екатерина Киселёва выясняла.
Эти кадры тронули тысячи человек. Так уж вышло, что мои коллеги начали съёмку именно тогда, когда Евгению Камневу сообщили о смерти мамы. Сообщили не доктора - похоронное агентство. Он даже не успел вытереть слёзы и опомнится, а ушлые стервятники уже стояли у него на пороге.
Тогда он не думал, как этот человек узнал о его личной трагедии, как отыскал адрес, беспринципность и алчность ритуального шпиона возмутила его позже
Евгений Камнев:
Они не имеют права приезжать и навязывать свои услуги, я поражаюсь, как больница или морг могли передать личные данные?
Права распространять личные данные действительно никто не имел. Только пойди теперь докажи, кто их распространял и распространяет. За полгода все инстанции Женя обошёл по три раза. И все три круга замыкались, а толку не было
А дальше вокруг нашего сюжета и Евгения организовалась группа товарищей по несчастью. Сейчас в ней больше полусотни оренбуржцев. Истории похожи одна на одну. В самой страшный день Елизаветы Золотовой агенты вообще устроили за неё настоящую погоню, и искали мать погибшего сына по трём адресам.
Елизавете Золотовой удалось выяснить, кто слил агентам и номер её телефона и адрес, но и эта история не стала судебным прецедентом.
Юристы говорят: альянс ритуальщиков и медработников нарушает сразу два закона. Об охране здоровья и о распространении личных данных. Наказание за такие прегрешения слабенькое, штраф до двухсот тысяч рублей, хотя в статье 137 и лишение свободы прописано. Только на такое кощунство почему-то принято закрывать глаза.
Получается, у похоронных агентов почти полностью развязаны руки, а бюджетники в белых халатах или в погонах крайне рады прибавке к зарплате в виде отката.
Из неофициальных источников даже известен прейскурант. Слив одного усопшего, вроде как, стоит от 5 до 13 тысяч рублей! Как вы понимаете, эту сумму стервятники смело плюсуют к ценнику на собственные услуги, который, как правило, и так в полтора - два раза выше среднего. Такой вот бой за вечный покой.