Hawaii-born saxophone great Gabe Baltazar dies at 92

16.06.2022
Hawaii-born saxophone great Gabe Baltazar dies at 92 - Похоронный портал
                                    US day News : Jazz Musician Gabe Baltazar Sadly Passed Away at 92
By John Berger 


STAR-ADVERTISER / 2012 Gabe Baltazar had a long history of performing jazz and was an inspiration and mentor to generations of local musicians.

STAR-ADVERTISER / 2012


Gabe Baltazar had a long history of performing jazz and was an inspiration and mentor to generations of local musicians.

Gabe Baltazar, the greatest Hawaii-born jazz musician of his generation — known internationally for his work with bandleader Stan Kenton in the 1960s — died Sunday at his home in Waialua. Bal­tazar had been in declining health for several years. He was 92.

Один из величайших джазовых музыкантов, родившихся на Гавайях, Гейб Балтазар скончался в воскресенье, 12 июня 2022 года, в своем доме в Вайалуа. В течение нескольких лет его здоровье ухудшалось.

Во вторник младший брат Балтазара, Рональд, рассказал о решении Гейба провести последние месяцы жизни дома, а не в хосписе. “Они заботились о нем дома в течение последних шести или семи месяцев”, - сказал он.

Он продолжил: “Они чувствовали, что для него лучше быть в доме, где он жил. Его падчерица заботилась о нем, снабжая кислородом и всем, что ему было нужно. У него была своя комната, и я уверен, что он был счастлив. Когда я навещал его, он выглядел очень довольным ”.

Балтазар начал играть на тростниковых инструментах, в то время как его младший брат Норман взял в руки трубу. Гейб впервые начал играть музыку в одиннадцать лет, когда начал играть на кларнете Eb.

Позже Балтазар переключился на альт-саксофон. В то время на Хикам Филд работало множество биг-бэндов, и Гейбу довелось услышать Сэма Донахью, Арти Шоу и Клода Торнхилла.

В детстве на него повлияли Лестер Янг, Бенни Картер, Коулман Хокинс, Джонни Ходжес и Вилли Смит. В возрасте 16 лет (1946). артист уже около двух лет играл профессионально, и джазмен Фрэнк Рехак познакомил его с игрой Чарли Паркера.

В 1945 году он был первым получателем музыкальной стипендии в Музыкальной школе Пунахоу. После окончания средней школы Маккинли в 1948 году Гейб отправился учиться в Интерлохен на 8 недель летом.

Затем артист переехал с Гавайев на материковую часть Соединенных Штатов, чтобы посещать консерваторию Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд. Он отметил свою встречу с Чарли Паркером во время визита в 1948 году как одно из самых больших музыкальных вдохновений в своей жизни.

Он подробно расспрашивал Чарли Паркера во время этой встречи в Нью-Йорке, и это стало вдохновением для того, чтобы его игра была очень похожа на игру знаменитого альт-саксофониста.

Музыкант был призван в армию, когда началась Корейская война, и служил в вооруженных силах США с 1950 по 1954 год в Форт-Бельвуар в Вашингтоне, округ Колумбия.

После этого Балтазар вернулся на Гавайи и на два года присоединился к Royal Hawaiian Band. Позже он переехал в Лос-Анджелес, играя и записываясь с художником Полом Тогавой в конце 1950-х годов.

Сначала он учился в городском колледже Лос-Анджелеса по программе G.I. bill, а затем в 1958 году перевелся в государственный колледж Лос-Анджелеса. В конце концов, он получил степень бакалавра музыки в 1967 году в государственном колледже Лос-Анджелеса.

Находясь там, Гейб был посвящен в братство Phi Mu Alpha Sinfonia в 1957 году. Гейб заменил Нихауса в 1960 году Кентоном после того, как его услышал лидер группы на концерте в государственном колледже Лос-Анджелеса.

В то время артист работал в оркестре Расса Моргана. Он провел короткий незарегистрированный период в 1959-1960 годах в составе Lighthouse All-Stars.

К тому времени он был услышан и работал с несколькими музыкантами и подрядчиками в Лос-Анджелесе, в конечном итоге ему предложили возглавить кафедру альт-саксофона со Стэном Кентоном.

Гейт получил международное признание с 1960 по 1965 год как джазовый исполнитель мирового уровня с Кентоном, записавшись на семнадцати признанных критиками пластинках, включая бэк-вокалистов, таких как Джин Тернер, Нат Кинг Коули Энн Ричардс.

Он наиболее известен как один из последних великих джазовых солистов эпохи оркестров Кентона, игравший в группе с такими артистами, как Ди Бартон, Марвин Штамм, Сэм Донахью, Карл Сондерс и Дон Менза.

После ухода из Kenton Organization он работал с Терри Гиббсом в 1965 году и записывался с Джеймсом Муди, Гилом Фуллером, Диззи Гиллеспи, Онзи Мэтьюзом и Оливером Нельсоном.


                                                                    Honolulu Star-Advertiser logo


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика