Neighborhood Voices | :
Live Music: Danny Kalb | Neighborhood Voices
The Smart Set :
A Minor Rock Star | The Smart Set
Автор Джефф Тамаркин
Дэнни Калб, чья новаторская и проникновенная соло-гитара сыграла решающую роль в звучании новаторской нью-йоркской группы 60-х годов the Blues Project, скончался сегодня, 19 ноября 2022 года. О причине и месте смерти пока не сообщается.
Смерть Калба в возрасте 80 лет последовала после продолжительной болезни, и это подтвердил на Facebook Стив Кац, коллега по проекту Blues.
Вместе с Майклом Блумфилдом из Paul Butterfield Blues Band, Калб стал ранним американским гитарным героем, когда гибридный жанр блюз-рока вступил в свои права в середине 60-х. Его ведущие партии, будь то скоростные и язвительные или медленные и размеренные, никогда не были менее ослепительными и всегда были наполнены эмоциями; он никогда не жертвовал вкусом ради вспышки. Он научился своему ремеслу у мастеров блюзмена той эпохи и применил его к новой разновидности блюзовой музыки, которая проникала в рок по обе стороны Атлантики. Его творчество оказало большое влияние, и им восхищались многие гитаристы, которые стали еще более известными после него.
Дэнни Калб родился 9 сентября 1942 года в Маунт-Верноне, штат Нью-Йорк, и начал свою профессиональную карьеру в качестве сольного исполнителя и сессионного гитариста, работая с такими музыкантами, как Джуди Коллинз, Фил Окс и Боб Дилан, над записями и выступлениями на концертах. В 1963 году они присоединились к группе великого фолк-музыканта Гринвич-Виллидж Дэйва Ван Ронка, продолжая играть с другими исполнителями фолка и блюза.
В 1965 году, когда слияние электрического рока и блюза стало набирать популярность, Калб основал Blues Project — позаимствовав название у сборника, на котором появился Калб, — с другим гитаристом / вокалистом Кацем, басистом / флейтистом Энди Кулбергом, барабанщиком Роем Блюменфельдом и певцом Томми Фландерсом. Последний чередовал вокал с Калбом на дебютном альбоме группы для Verve / Folkways, Live at the Café Au Go Go, а клавишник Эл Купер, который присоединился к группе как раз вовремя, чтобы попасть на этот альбом, спел одну партию, песню Берри “I Want to Be Your Driver". Альбом, записанный в нью-йоркском клубе, где часто выступали The Blues Project, продемонстрировал разнообразие группы, включив песни фолк-певцов Донована и Эрика Андерсена, а также Вилли Диксона и Бо Диддли.
К тому времени, когда они были готовы записать свой второй альбом Projections, группа обрела опору и начала выходить за рамки традиционного блюза в более экспериментальные области.Фландерс ушел, оставив Blues Project как квинтет, и они расцвели в студии. В дополнение к номерам, выделяющим Калба, на альбоме были представлены яростные, захватывающие пост-блюз-рок номера, такие как “Wake Me, Shake Me” и “I Can't Keep From Crying”, аранжированные и спетые Купером; фолк-рок “Steve's Song” Каца и написанная Купером “”Flute Thing", который послужил демонстрацией потрясающей игры Кулберга на флейте и вывел группу в область спейси, джазового / психоделического рока, а затем начал доминировать на рок-сцене.
Третий и последний альбом группы в классическом составе, Live at Town Hall, был, помимо названия, в основном студийной работой. В альбом вошла пара песен из Projections, в том числе “No Time Like the Right Time”, психоделический рокер, написанный и спетый Купером. Выпущенный как сингл, он обеспечил группе единственное место в чарте синглов, хотя и не поднялся выше 96-й строчки. Он был вновь открыт в 1972 году и использован в оригинальном сборнике гаражного рока Nuggets, открыв группу новой аудитории, хотя к тому времени Блюзовый проект в значительной степени распался.
После ухода из группы Калб записал альбом Crosscurrents с гитаристом Стефаном Гроссманом (1968), но он оставался в основном вне сети до конца своей карьеры, периодически появляясь для воссоединения Blues Project и выпуская сольные проекты, которые в первую очередь понравились поклонникам гитары и поклонникам его раннего творчества. Он выступал со своим собственным трио Дэнни Калба и выпустил несколько альбомов с различными аккомпаниаторами, включая несколько концертных записей, в 21 веке.
by Jeff Tamarkin